В Ставрополе проходит конференция по педагогической антропологии
Ставропольский край, 19 октября, 2006, 15:04 — ИА Регнум. В Ставропольском государственном педагогическом институте проходит III международная научно-практическая конференция: "Теоретические прикладные проблемы педагогической антропологии". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM участники конференции, на форуме поднимаются вопросы исследований теоретических и прикладных проблем педагогической антропологии, изучения философских, психологических, социальных, филологических, культурологических и исторических аспектов.
В работе конференции принимают участие ученые Российской академии образования, среди которых член корреспондент РАО, доктор психологических наук, зав кафедры общей психологии
Они поднимают на конференции проблемы и перспективы педагогической антропологии: гуманистические традиции, современные технологии, социальные ожидания как основа модернизации образования детей инвалидов, изучают личностный подход как ресурс качества образования, проблемы здоровьесбережения детей.
Материалы на конференцию прислали ученые вузов Юга России - Краснодара, Ростова, Ставропольского края, Адыгеи, Карачаево-Черкессии, а также других городов России - Москвы, Санкт-Петербурга, Омска и других. Кроме того, в работе международной конференции принимают участие ученые Германии (генеральный директор спорткомплекса города Гунценхаузен), Белоруссии, Украины, Приднестровья. Ставрополь выбран для проведения подобных конференций не случайно. В Ставропольском педагогическом институте работает проблемная научно-исследовательская лаборатория "Антропология детства". Ею разработана научная программа по технологическому обеспечению антропологического подхода в системе образования Ставрополья. Лабораторией выпущено учебное пособие, которое представлено на гриф Министерства образования и науки РФ. Своей задачей лаборатория ставит углубление антропологических знаний о человеке, обоснование многообразие подходов к исследования феноменов детства, личности, культуры, развития, социализации и образования. Кроме того, сотрудниками лаборатории была определена система средств, которая влияет на формирование личности.
Разработки лаборатории внедряются в систему дошкольного и школьного образования. В некоторых школах проводятся экспериментальные площадки по опробированию научных разработок института. Особое внимание уделено работе с дошкольниками, детьми с ограниченным возможностями, учащихся школ с профильным обучением.
Наука антропология, обобщающая различные знания о человеке, еще ищет свое место в системе наук. Она направлена на изучение условий, которые бы способствовали развитию в человеке его природных способностей. Позиция антропологии состоит в том, чтобы в познании окружающего мира использовать богатейшие возможности, которые дала ребенку природа, тем самым активизируя его внутренний потенциал.