В Ставропольском государственном педагогическом институте проходит III международная научно-практическая конференция: "Теоретические прикладные проблемы педагогической антропологии". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM участники конференции, на форуме поднимаются вопросы исследований теоретических и прикладных проблем педагогической антропологии, изучения философских, психологических, социальных, филологических, культурологических и исторических аспектов.

В работе конференции принимают участие ученые Российской академии образования, среди которых член корреспондент РАО, доктор психологических наук, зав кафедры общей психологии МГУ Борис Братусь, член корреспондент РАО, доктор педагогических наук, директор центра образования № 109 г. Москвы Евгений Ямбург.

Они поднимают на конференции проблемы и перспективы педагогической антропологии: гуманистические традиции, современные технологии, социальные ожидания как основа модернизации образования детей инвалидов, изучают личностный подход как ресурс качества образования, проблемы здоровьесбережения детей.

Материалы на конференцию прислали ученые вузов Юга России - Краснодара, Ростова, Ставропольского края, Адыгеи, Карачаево-Черкессии, а также других городов России - Москвы, Санкт-Петербурга, Омска и других. Кроме того, в работе международной конференции принимают участие ученые Германии (генеральный директор спорткомплекса города Гунценхаузен), Белоруссии, Украины, Приднестровья. Ставрополь выбран для проведения подобных конференций не случайно. В Ставропольском педагогическом институте работает проблемная научно-исследовательская лаборатория "Антропология детства". Ею разработана научная программа по технологическому обеспечению антропологического подхода в системе образования Ставрополья. Лабораторией выпущено учебное пособие, которое представлено на гриф Министерства образования и науки РФ. Своей задачей лаборатория ставит углубление антропологических знаний о человеке, обоснование многообразие подходов к исследования феноменов детства, личности, культуры, развития, социализации и образования. Кроме того, сотрудниками лаборатории была определена система средств, которая влияет на формирование личности.

Разработки лаборатории внедряются в систему дошкольного и школьного образования. В некоторых школах проводятся экспериментальные площадки по опробированию научных разработок института. Особое внимание уделено работе с дошкольниками, детьми с ограниченным возможностями, учащихся школ с профильным обучением.

Наука антропология, обобщающая различные знания о человеке, еще ищет свое место в системе наук. Она направлена на изучение условий, которые бы способствовали развитию в человеке его природных способностей. Позиция антропологии состоит в том, чтобы в познании окружающего мира использовать богатейшие возможности, которые дала ребенку природа, тем самым активизируя его внутренний потенциал.