С января по сентябрь 2006 года объем инвестиций в промышленность Кемеровской области составил 24 млрд. рублей. В том числе в металлургию вложили более 8 млрд. рублей, в транспорт - 3,5 млрд. рублей, в химию - 1,8 млрд., в связь - 1,3 млрд. рублей, в машиностроение - 1,1 млрд. рублей. В развитие легкой промышленности инвестировали 20 млн. рублей. Как 19 октября сообщает корреспондент ИА REGNUM, об итогах работы промышленных предприятий региона на пресс-ланче в Кемерове рассказал исполняющий обязанности заместителя губернатора по промышленности, транспорту и связи Валерий Смолего.

Объем промышленного производства за январь-сентябрь 2006 года составил 268 млрд. рублей. Это на 7% больше показателей аналогичного периода прошлого года. Наибольший прирост по итогам 9 месяцев - на предприятиях металлургии - объемов производства составил 21%. На 15% по сравнению с тем же периодом 2005 года увеличилось производство машин и оборудования (по отгруженной продукции), на 5% - электрооборудования; на 12% - производство кокса. За этот период кузбасские предприятия отгрузили в 2 раза больше транспортных средств, на 46% больше продукцию текстильного и швейного производства.

Смолего отметил, что металлурги добились увеличения выплава чугуна на 16%, готового проката - на 20%. В этом году они преодолели 10-миллионный рубеж по объемам выплавки стали и готового проката. На долю предприятий этой отрасли приходится 38% общего объема промышленного производства и 20% отчислений в бюджет области. С начала года металлурги создали свыше 600 новых рабочих мест. Постепенно все предприятия переходят на современное оборудование.

Флагманом химической промышленности Валерий Смолего назвал кемеровский "Азот", в развитие которого в этом году вложено более 2,5 млрд. рублей (в 1,5 раза больше чем в прошлом). Как отметил исоплняющий обязанности замгубернатора, в основном инвестиции пошлии на модернизацию действующих мощностей. В планах предприятия - производство пористой селитры для получения более высококачественной взрывчатки, которая используется, в частности, на угольных шахтах. Смолего добавил, что такого производства в России пока нет.

Он также подчеркнул, что на сегодняшний день главная задача региона - вывести на нормальный режим работы местное машиностроение. "В свое время многое зависело от госзаказов, - сказал он. - И многие предприятия пошатнулись, когда их не стало. Развивать их тяжело: не так быстро происходит отдача, износ оборудования - 70-80%".

Наиболее крупные предприятия машиностроительной отрасли - "Анжеромаш" (Анжеро-Судженск) и "Юрмаш" (город Юрга), продукция которых экспортируется за пределы области. В основном кузбасские заводы производят горно-шахтное оборудование, большинство из них работают с угольщиками, в том числе поставляют запчасти, ремонтируют технику. В последнее время больше внимания уделяют оборудованию для металлургических предприятий.