Правовая база часто не позволяет вести полноценный розыск солдат-срочников, самовольно покинувших воинские части. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил 19 октября старший помощник начальника отделения морально-психологической и информационной работы военного комиссариата Пермского края Иван Горбенко.

"Если солдата нет в части три дня, то его прекращают искать силы частей. После этого направляют запросы, в том числе и родителям. Если солдат так и не появился, то возбуждается уголовное дело, а в органы внутренних дел и военкоматы направляют копию постановления о возбуждении уголовного дела. Начинается поиск солдата милицией. Но милиция вправе только постучать в дверь квартиры, где может находится солдат. Для того, чтоб милицию пустили в квартиру, нужен еще один документ - копия постановления военного прокурора о задержании военнослужащего. Но здесь и проявляется несовершенство правовой базы. Прокурор, пока не увидит бойца и не направит его для обследования в больницу, он не имеет права выписать постановление о задержании", - пояснил тонкости правовой базы Горбенко.

Отметим, что на сегодняшний день в розыске находится 53 срочника, из которых 37 больше года состоят на учете в военных комиссариатах городов и районов Пермского края как солдаты, самовольно покинувшие часть.