Новгородскому омбудсмену чаще всего жалуются на услуги ЖКХ

Великий Новгород, 18 октября 2006, 17:29 — REGNUM  Уполномоченный по правам человека в Новгородской области Галина Матвеева отчиталась перед журналистами о своей работе с 21 декабря 2005 года, когда она вступила в эту должность, по 1 октября 2006 года. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, за это время к омбудсмену поступило 568 обращений, из них 154 письменных.

По словам Матвеевой, в основном, к ней обращались граждане, проживающие в Великом Новгороде, Новгородском, Боровичском, Старорусском районах. Наименьшее количество обращений зафиксировано только из двух районов Новгородской области -Маревского и Поддорского. Эти обращения поступили в ходе личных приемов уполномоченного, которые были организованы во всех районах Новгородской области по утвержденному графику. 50% обратившихся к омбудсмену - пенсионеры. 13 обращений носили коллективный характер.

Матвеева отметила, что по тематике обращений лидировали обращения в отношении предоставления жилья и жилищно-коммунальных услуг (43%). Вторую позицию занимали обращения, связанные с вопросами уголовного и уголовно-процессуального законодательства (13%). Вопросы защиты прав детей содержались в 9% обращений. "В основном, обращения требовали разъяснений - не все заявители хорошо себе представляют, как и к кому следует обратиться, чтобы реализовать или защитить то или иное свое право. Разъяснения даны по 559 вопросам, принято к рассмотрению девять жалоб, из них разрешены две жалобы. Положительно решено 40% обращений", - отметила омбудсмен.

В ходе работы над обращениями сделано 97 запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, различные организации и учреждения. "Практически на все запросы ответы были получены в срок, исключение составляют запросы, направленные в организации Министерства обороны РФ (до настоящего времени не получены ответы на запросы о подтверждении суммы денежного содержания двух бывших военнослужащих, о решении "квартирного вопроса" бывшего военнослужащего). Хотя и в этом направлении деятельности есть положительные результаты - в решении вопросов предоставления документов из Подольского архива Министерства обороны РФ (по двум обращениям) и медицинского обследования военнослужащего срочной службы, призванного из Новгородской области, проходящего службу в Дальневосточном военном округе", - отметила Матвеева.

Трудными для рассмотрения в пользу граждан являются коллективные обращения (их пять) по невыплатам заработной платы в связи с банкротством предприятий.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.