Обзор ростовских СМИ за 6-17 октября

Криминал

Главной темой многих местных газет на прошлой неделе стало убийство известного ростовского предпринимателя Евгения Ладика. "Газета Дона" в материале "С кем не поладил Ладик?" приводит показания подчиненных убитого бизнесмена.

"Киллер был не один, с ним был еще наводчик, - рассказала газете работница "Малыша" Галина, убирающая территорию. - Этот мужчина спрашивал у охранника, не приехал ли еще Евгений Ильич. Ему ответили, что он приезжает попозже. Тот стоял на ступеньках, ждал, потом отошел. Здесь в это время были люди, и у соседней двери в банк стоял народ, ждали открытия, но никто не обратил на него внимания. Киллер прятался за углом. Когда Евгений Ильич вышел, все было сделано за секунды: застрелили и побежали через палисадник к проспекту Королева. Наверное, там стояла их машина. Все видели, но никто не стал их догонять - вдруг застрелят. Все кинулись к Евгению Ильичу. Заметили только, что киллер был в черной куртке и в кепке". Охранник предприятия рассказывать о происшедшем отказывается: говорит, что получил приказ молчать. Как только оперативная группа закончила следственные действия на месте преступления и тело увезли, Галина отмыла кровь с плиток и поставила на это место цветы, срезанные в палисаднике.

"В районе дома 15/2, по Королева, за гаражами был найден пистолет, переделанный из газового в боевой, - говорит прокурор Ворошиловского района Федор Самойленко. - Эксперты проверили: этот пистолет нигде не проходил. Отпечатков пальцев на нем не обнаружено. Там же, неподалеку, нашли мужскую куртку и штаны. Возбуждено уголовное дело по статье 105 УК РФ "Убийство". Сейчас дело передано в следственное управление областной прокуратуры в связи с его значимостью. 57-летний Евгений Ладик являлся совладельцем группы компаний "RONEe'S",.. недоброжелатели называли Евгения Ильича "главным пиратом страны". Открыто обвиняли Ладика в пиратстве продюсеры певицы Линды и Богдан Титомир. Евгения Ладика считали другом ростовского губернатора. В свое время фирма "РОНИиС" сделала подарок ко дню инаугурации ростовского губернатора, выпустив диск с любимыми песнями Владимира Чуба.

В начале 90-х Ладик стал владельцем контрольного пакета акций фабрики "Малыш" и наладил на мощностях издательства выпуск обложек для своей аудио- и видеопродукции, из-за чего произошел крупный конфликт с тогдашним генеральным директором фабрики Владимиром Медведевым (Медведев опубликовал статью "Спасите "Малыша"). Прокуратура провела проверку, на 43 процента акций, принадлежащих Ладику, был наложен арест, было возбуждено уголовное дело, которое не получило продолжения. Несколько лет назад компания "РОНИиС" выпустила пробную партию вина "Филипп Киркоров", намереваясь поставить его выпуск на поток, но памятный скандал с Киркоровым в Ростове отменил эти планы. Ходят слухи, что в последнее время в группе компаний "РОНИиС" начался передел активов, и у Ладика были конфликты с совладельцем и с правоохранительными органами. Сотрудники фабрики "Малыш" поделились с "Газетой Дона" мнением, что убийство произошло из-за того, что Ладик отказывался уступать Мариинский спиртзавод.

Газета "Комсомольская правда-на-Дону" поделилась соей версией убийства предпринимателя в публикации "Ладика убил киллер-профессионал". Как удалось узнать газете, на пистолете, обнаруженном неподалеку от места убийства, не обнаружили отпечатков пальцев. Следствию, занимающемуся расследованием убийства совладельца группы компаний RONEe'S Евгения Ладика, удалось обнаружить орудие преступления и одежду киллера. Основные улики нашли в нескольких сотнях метров от издательства "Малыш", где был расстрелян бизнесмен. "Спортивный костюм и газовый пистолет, переделанный под боевой, был найден через дорогу на улице Королева, - сказал "КП"-на-Дону" следователь прокуратуры Ворошиловского района Ростова Максим Соломахин. - Скорее всего, убийца избавился от одежды и оружия перед тем, как сесть в поджидающую его машину". Евгения Ладика застрелил киллер-профессионал, заранее разработавший схему преступления и пути отхода, пишет газета. Основной версией следствия по-прежнему считается коммерческая деятельность Ладика. Незадолго до смерти у него якобы был конфликт с другим совладельцем RONEe'S Сергеем Фоменко. Но в этом случае все выглядит слишком прямолинейно. "Не исключено, что в данном деле есть и некая третья сторона, которая, избавившись от одного конкурента, подставила второго", - предполагает "КП-на-Дону".

Газета "Город N" в материале "Гибель по пути к собственности", также посвященном гибели совладельца группы компаний RONEe'S Евгения Ладика, пишет, что "господин Ладик был участником многих споров по поводу собственности, и правоохранителям будет непросто найти среди многочисленных конфликтов мотив преступления". Прямо или косвенно он контролировал 51% активов группы компаний RONEe'S. Группа компаний RONEe'S не раз попадала в поле зрения общественности, продолжает газета. В последний раз это было связано с остановкой работы ее предприятий из-за конфликта собственников Евгения Ладика и Сергея Фоменко. Трения в совместном ведении бизнеса начались между предпринимателями этой весной. Из-за перенесенного инсульта в течение года Евгений Ладик не участвовал в делах, а после возвращения перестал доверять компаньону. После этого ситуация ступора на предприятиях продлилась несколько месяцев. Возникшими задолженностями по зарплате заинтересовались правоохранительные органы. В частности, с ООО "Олимпий", специализировавшимся на выпуске музыкальной продукции, работала прокуратура Октябрьского района. На прошлой неделе прокурор Октябрьского района Ростова Евгений Беркович сообщил газете, что ООО "Олимпий" летом рассчиталось по долгам и больше прокуратура к этому вопросу не возвращалась. Из других неофициальных источников удалось узнать, что собственники ГК RONEe'S все-таки помирились, по крайней мере, договорились, как работать дальше, многие компании возобновили свою деятельность. В большинстве активов группы прямо или косвенно Евгений Ладик контролировал 51% собственности, Сергей Фоменко - 49%. По данным группы компаний, ее оборот в конце 2005 года доходил до 55-60 млн рублей в месяц.

Газета приводит мнения о том, что возобновление работы музыкального направления могло не понравиться столичным конкурентам, поэтому на предприятия зачастили контролирующие органы. "Город N" напомнил о мартовских проверках в ростовском ООО "Политек", на котором, по предположениям оперативников, могла производиться пиратская медиапродукция. А в июле начальник оперативно-розыскной части УБЭП ГУВД Ростовской области Евгений Валовик заявил о связи этой фирмы с группой компаний RONEe'S. В марте 2006 года УБЭП совместно с прокуратурой Ростовской области провело внезапную проверку на заводе "Политек". В итоге было возбуждено уголовное дело по факту использования контрафактного программного обеспечения в этой фирме. Сейчас оно расследуется прокуратурой Кировского района Ростова. Кроме того, в марте проводились неоднократные целевые проверки ООО "Эхо", которое, в общем-то, по результатам этих проверок прекратило свою деятельность. В настоящее время УБЭП ГУВД РО продолжает проверку деятельности организаций, входящих в группу компаний RONEe'S. Примечательно, что проверка на "Политеке" была инициирована Генпрокуратурой РФ. На вопрос газеты о причинах столь высокого интереса к этой фирме неофициальный источник, близкий к донским правоохранительным органам, заметил, что речь идет о попытке выйти на крупнейшую в стране пиратскую организацию, у которой есть влиятельные покровители в МВД.

Впрочем, это не единственная неприятная история, с которой связывались ГК RONEe'S и имя Евгения Ладика, пишет газета. Например, до сих пор ведутся судебные споры вокруг 3000 га земли в Темрюкском районе Краснодарского края. Из неофициальных источников удалось узнать, что эту землю несколько лет назад взяла в аренду известная донская аграрная компания, вложила туда минимум 20 млн рублей, посадила виноградники и зерновые, но перед самым завершением оформления документов, в 2004 году, земля была реализована прежним руководством ОАО им. Ильича Мариинскому спиртзаводу, входящему в ГК RONEe'S. В итоге аграрный холдинг до сих пор ничего не получил за сделку, и жители села тоже остались у разбитого корыта - в ноябре ожидается банкротство сельхозпредприятия. Ходили слухи и о конфликтах Евгения Ладика с одним из бывших мэров Анапы (опять-таки по поводу выкупленных виноградников). В 2001 году несколько месяцев гремел скандал вокруг акций книжной фабрики "Малыш". В итоге г-н Ладик победил экс-директора Владимира Медведева, сконцентрировав акции и управление предприятием в своих руках.

Власть

Газета "Комсомольская правда - на-Дону" рассказала о новациях в Новочеркасске в публикации "Новочеркасский мэр незаконно запретил пить пиво". Как пишет газета, уже более 500 человек оштрафованы за распитие пенного напитка на сумму от 300 до 500 рублей. Мэр казачьей столицы Анатолий Волков издал постановление, в котором определил, что отныне пить пиво в парках, на стадионах и в единственном в городе кинотеатре запрещено. Всего таких мест установлено 9. "Молодежь уже дошла до предела, - прокомментировали нововведение в новочеркасской администрации. - Город-то студенческий, и они пьют спиртное, где ни попадя. На улицах из-за этого творится безобразие. И наш мэр решил положить этому конец". Студенты, самое "пивопьющее" население, запретом недовольны, пишет "КП-на-Дону". До такого, действительно, пока не додумались ни в Ростове, ни в другом городе области. Да и штраф везде за "неправильное" пиво берут по 100-300 рублей. "У мэра Новочеркасска нет права устанавливать меры административной ответственности в Ростовской области, в том числе определять, как должен применяться акт об административной ответственности, - считает юрист Валерий Оболенский. - Это прерогатива Законодательного Собрания РО. КоАП России не устанавливает запрет на употребление совершеннолетним лицом пива и иных напитков крепостью менее 12 градусов в общественных местах типа: улица, парк, сквер. Аналогичная формулировка содержится и в Федеральном законе РФ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", а областной закон "Об административных правонарушениях" (с изменениями 2003, 2005, 2006 гг.) вообще не содержит норм, касающихся употребления пива. Согласно федеральному закону, мэру Новочеркасска может быть предоставлено право только определять места общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа и распитие пива на территории Новочеркасска. Но только на основании областного закона, а закон этот не принят! Таким образом, мэр Новочеркасска вышел за пределы прав предоставленных ему законодательством РФ и РО прав, присвоив себе полномочия федерального и областного законодателя".

Газета "АиФ - на-Дону" в материале "Кто выиграет от новых тарифов на ЖКХ?" рассказала о нововведениях по оплате лифта. Как сообщил газете Виталий Золотухин, зам. главы администрации Ростова по вопросам экономического развития, уже с 1 ноября в счёт-квитанциях тех, кто проживает в многоквартирных домах с лифтами, будут внесены изменения. Как пояснил Золотухин, это вызвано необходимостью привести ростовские тарифы в соответствие с новым Жилищным кодексом, а также с "Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме". Изменения коснутся трёх тарифов - "содержание и ремонт лифтов", "содержание и ремонт мусоропровода", "вывоз твёрдых бытовых отходов". А именно: они будут рассчитываться не как прежде (в зависимости от количества человек, проживающих в квартире), а исходя из площади квартиры. Более того, эти тарифы объединят в один. И платить за лифт действительно придётся всем жильцам, независимо от того, на каком этаже расположена квартира. Очевидно, что выигрышно это нововведение в том случае, если "апартаменты" малы и в них зарегистрированы несколько человек, поясняет "АиФ - на-Дону". В противном же случае квартплата возрастёт.

Газета "АиФ - на - Дону" опубликовала интервью "Игроукалывание", в котором о проблемах контроля над игорным бизнесом рассказывает председатель комитета Торгово-промышленной палаты Ростовской области по предпринимательству в сфере индустрии развлечений и игорного бизнеса, директор Региональной ассоциации деятелей игорного бизнеса по ЮФО Николай Оганезов. В частности, он рассказал, что регламентировать игровой бизнес пытаются уже не первый год. В проекте областного закона "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Ростовской области", принятого в первом чтении депутатами Законодательного Собрания Ростовской области, предлагается установить запрет на размещение игорных заведений на улицах, во временных и сезонных сооружениях, а также на остановках транспорта и в подземных переходах. В настоящее время рассмотрение законопроекта приостановлено до принятия федерального закона об игорном бизнесе, оно планируется в осеннюю сессию Госдумы РФ. Тем временем, в Ростове чуть ли не ежедневно появляются новые игровые автоматы и чуть ли не каждый день ломаются чьи-то судьбы. Так, на Комсомольской площади, в здании, где был детский магазин, сменилась вывеска. Теперь там установлены игровые автоматы и на дверях - грустно-курьёзная надпись: "Охраняется милицией". Недавно было убрано 60 игровых автоматов, незаконно установленных на улицах Ростова. "Но до порядка ещё далеко", - считает газета.

Экономика

Газета "Город N" в материале "Автобусы по рекомендации" рассказала о новой программе развития городского транспорта, которая предусматривает замену маршрутных такси автобусами. Установленные параметры автобусов соответствуют моделям, которые вот-вот начнет собирать ФПГ "Донинвест" в Таганроге. Проект в Таганроге оценивается приблизительно в $120 млн и рассчитан на последующий выпуск другой коммерческой техники (например, грузовиков-трехтонников). Пока в Таганроге идут пусконаладочные работы, в Ростове уже активно обсуждается судьба автобусов местной сборки. Недавно коллегия горадминистрации одобрила проект новой программы развития городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры на 2007-2010 годы, который в ближайшее время будет вынесен на обсуждение в городской Думе. В рамках этой программы приоритетными признаны автобусы малой вместимости с определенным числом сидячих пассажирских мест: не менее 18 и не более 24. По словам экс-директора городского транспортного департамента, а ныне руководителя Ростовской муниципальной транспортной компании Игоря Политики, принимавшего участие в разработке программы, определяя необходимое количество мест, власти прежде всего думали об удобстве горожан.

"Мы решили, что "Газели" мало подходят для городских условий, - говорит Игорь Политика, - другое дело - микроавтобусы с большим количеством мест. Это может быть, к примеру, Hyundai или его "одноклассники" - Ford, Mercedes Benz. Такие машины оборудованы современными, экологически безопасными двигателями (Euro-3, Euro-4. - N). Они на 40% вместительнее "газелей" (в стандартной маршрутке всего 13 мест. - N). К тому же для насыщения улиц маршрутными такси их потребуется гораздо меньше. К примеру, сейчас в городе насчитывается 1400 "Газелей". На маршруты выходят 1100. Если мы их заменим, например, на Hyundai, то количество подвижного состава этого класса сократится до 850-900 машин". Перевозчикам обязательно придется как минимум рассматривать возможность приобретения автобусов Hyundai таганрогской сборки. Дело в том, что первой в производство будет запущена модель Hyundai County, количество мест в которой как раз колеблется от 18 до 24. Поэтому сегодня зачастую выражение "заменить подвижной состав" означает "заменить на Hyundai".

"Несколько автотранспортных предприятий выразили готовность взять Hyundai, а РГТП-1 уже купило несколько подобных автобусов малой вместимости корейского производства. Возможно, они захотят приобрести их и у местного завода", - сообщил газете нынешний директор департамента транспорта Геннадий Клейменов. Газета описывает механизм замены подвижного состава следующим образом. Требования, заложенные в новой программе, могут учитываться при проведении конкурса среди перевозчиков на обслуживание того или иного маршрута. До этого года такие конкурсы проводились ежегодно, теперь - раз в три года. Фактически это и есть отведенный перевозчикам срок на обновление подвижного состава. Сами перевозчики к этой перспективе относятся по-разному.

"Новая "Газель" стоит $ 12-13 тысяч, Hyundai значительно дороже - $ 35 тысяч. Мы не можем себе позволить такие траты", - пояснил газете руководитель АТП, пожелавший остаться неназванным. "Покупать Hyundai таганрогской сборки автоперевозчикам сейчас экономически невыгодно из-за низких тарифов на проезд, хотя для пассажиров они, безусловно, комфортнее, - считает генеральный директор ОАО "АТП-3 "Транссервис"" Вячеслав Караев. - У 18-местных Hyundai есть свои преимущества,.. однако их нивелирует высокая цена, из-за которой машина будет окупаться около 5 лет. "Газель" для перевозчиков более доступна. Начинают появляться предложения российских дилеров по поводу небольших китайских автобусов по цене $ 25 тыс." "Я не против замены подвижного состава, - отмечает руководитель АТП-5 Магомед Дарсигов. - "Газелей" слишком много, а их характеристики оставляют желать лучшего.... В дальнейшем я буду вести переговоры по приобретению 200 единиц подвижного состава...". "Мы не планируем ничего покупать - для нас это слишком дорого, - сказал газете замдиректора компании "Ренат-Транс" Виктор Каракулев. - А если нас начнут принуждать, в дело вступят антимонопольщики. Вообще, мы собираемся оставлять "Газели", они ничем не хуже других автобусов".

В теруправлении Федеральной антимонопольной службы (ФАС) газете ответили, что однозначно судить о том, противоречит ли программа администрации области антимонопольному законодательству, нельзя. В обязанности органов местного самоуправления входит поддержка тех или иных отраслей экономики. Нужно оценивать конкретный документ. Если в результате его принятия предприятия вынуждены будут вопреки своему желанию закупать определенные автобусы, то можно будет говорить о несоответствии программы антимонопольному законодательству. Если же решение о том, на каких автобусах ездить, будет оставаться за перевозчиками, то о нарушениях говорить будет трудно. "Скорее всего, программа все-таки оставит перевозчикам право выбора, однако не все смогут им воспользоваться", - предполагает "Город N". "В городе только 300-400 маршруток приходятся на крупные и богатые предприятия, способные без серьезных финансовых потерь взять новые машины, - объясняет ситуацию Магомед Дарсигов. - Остальные АТП арендуют "Газели" приблизительно на 2,5 года. Следующий конкурс будет через два года, и они не смогут за несколько месяцев обновить свой парк". От менеджера Таганрогского завода газете удалось узнать, что там еще не начали собирать автобусы. По сегодняшней заявке получить продукцию можно будет в ноябре-декабре. Заявки на приобретение таганрогских машин поступают с июня. Основные клиенты - автотранспортные предприятия, которые собираются обновлять свои парки. Причем речь идет не только об АТП из Южного округа, но и из Сибири, с Урала. В областном Минпроме уточнили, что уже в следующем году предприятие намеревается выпустить 5 тыс. автобусов. РЗГА планировал начать сборку в октябре, однако, по некоторым оценкам, предприятие будет запущено только в конце ноября - декабре.

В публикации "Обвинение в пирамидостроении" газета "Город N" обращается к теме обманутых дольщиков, о проблемах которых недавно говорил областной министр строительства и ЖКХ Юрий Андриади. По его словам, ряд крупных строительных компаний, работающих в Ростове, имеет признаки финансовых пирамид. "По нашим подсчетам, в Ростове жертвой обмана стали более 300 дольщиков, и это весьма неприятный фактор, - отметил Юрий Андриади. - Проблема эта возникла потому, что органы исполнительной власти оказались в стороне от процессов, происходящих между строителями и покупателями... В Ростове есть крупные строительные компании, не обладающие достаточным объемом собственных оборотных средств. Если перекрыть им денежный поток, поступающий от покупателей, они окажутся не в силах завершить проекты и обеспечить людей жильем. Эти пирамиды, которые могут рухнуть в любой момент, существуют лишь за счет имиджа надежных компаний и мощной рекламы. Они вкладывают деньги в несуществующие "пятна", где нет никаких разрешений на строительство, и в другие проекты, не связанные со строительством жилья".

Обвинение, выдвинутое чиновником строителям, выглядит очень серьезным, пишет газета. Но и ситуация на рынке складывается достаточно напряженная. Дальнейшая политика невмешательства власти в ситуации, осложненной демонстрациями и пикетами вкладчиков, уже вряд ли возможна. По приблизительным подсчетам газеты, в долевом строительстве задействовано около 0,5% населения города. Из них несколько сот человек уже столкнулись с проблемой получения обещанного жилья и возврата вложенных средств.Эксперты считают, что оценка местными властями ситуации в стройиндустрии выглядит весьма правдоподобной. "Если изучить проектные декларации, выяснить объем резервных капиталов и собственных вливаний стройфирм, окажется, что в большинстве случаев деньги дольщиков составляют основную часть средств, вкладываемых в возведение домов", - считает генеральный директор "Лаборатории экономического инжиниринга" Роман Бабенко. По словам Бабенко, косвенным признаком пирамиды может являться нежелание застройщиков и риэлтеров сообщать объем реализованных квартир в строящемся доме или жилом комплексе. Это означает работу "по-черному". Кроме того, в доме могут быть проданы одна-две квартиры - в этом случае денег на строительство фирма пока не имеет, но продавцы для привлечения клиентов будут говорить, что уже распродана большая их часть, и добиться правды от них чрезвычайно сложно. Если крупная компания строит, используя собственный капитал, или финансируется аффилированным банком, в этом случае ей скрывать нечего, ведь от покупателей она мало зависит. Но так работают пока лишь москвичи.

Представители крупных стройфирм говорят, что на их бизнес нынешние настроения, царящие на рынке, не оказывают заметного воздействия. Защитой служат многолетняя репутация и отзывы клиентов, которые советуют друг другу приобретать квартиры у конкретного застройщика. У некоторых компаний до 30% клиентской базы составляют постоянные покупатели-инвесторы. Сегодня дольщиков "кидают" небольшие фирмы. Возможно, их владельцы не всегда являются злостными мошенниками. Не исключены ведь случаи, когда стройка может затянуться из-за отсутствия иных источников финансирования, кроме средств дольщиков. Возможно, такой фирме помог бы кредит, с которым проектирование и строительство проходили бы под контролем банка и заняли бы короткий срок.Но банки мелким застройщикам кредиты пока предпочитают не выдавать из-за недостаточности обеспечения и отсутствия достоверной информации о квалификации фирмы. "Возможно, нужна какая-то система квалификационной оценки стройфирм, используя которую банки могли бы более обоснованно подходить к вопросам выдачи кредитов на строительство. Но пока такой системы не существует", - делает вывод "Город N".

Газета "Коммерсант-юг" в материале "Комстар"-на-Дону" поделилась информацией о том, что московский оператор хочет купить ростовские "Цифровые телефонные сети". Глава ЦТС Михаил Монастырский пока предпочитает не комментировать слухи о якобы ведущихся переговорах по продаже возглавляемой им компании "Комстару" Как стало известно газете, компания "Комстар-Объединенные телесистемы" ведет переговоры о покупке крупнейшего в России регионального альтернативного оператора - ростовских "Цифровых телефонных сетей" (ЦТС). Сумма сделки может составить около $100 млн. Эксперты отмечают, что покупка ЦТС произведет благоприятное впечатление на инвесторов, которые давно ждут от "Комстара" агрессивной региональной экспансии. О том, что "Комстар" ведет переговоры о покупке ЦТС с американской компанией Hudson Telecom Inc. (ей принадлежат ООО "Цифровые телефонные сети" и ООО "Цифровые телефонные станции", образующие ЦТС), газете рассказали сразу несколько источников, близких к "Комстару". От официальных комментариев представители "Комстара" и ЦТС отказались. Эксперты отмечают, что сейчас "Комстар" пытается приобрести едва ли не самый привлекательный актив на российском региональном рынке бизнес-связи. Поэтому, по мнению аналитика компании iKS-Consulting Татьяны Толмачевой, переговоры между "Комстаром" и Hudson Telecom будут непростыми. Она напоминает, что два года назад крупнейший конкурент "Комстара" - альтернативный оператор "Голден Телеком" - попытался купить ЦТС за $45 млн. Однако тогда сделка была отменена в последний момент без объяснения причин. Если сделка состоится, "Комстар" сможет усилить свои позиции в регионах, говорят эксперты. Сейчас компания присутствует всего в пяти регионах России, причем его доля на этих рынках относительно невелика. Возможная покупка ЦТС станет положительной новостью для рынка. В то же время, как считают некоторые аналитики, в целом покупка не решит проблем с выходом "Комстара" на региональные рынки. "Конечно, покупку ЦТС, если она состоится, можно будет назвать прорывом. Но других подобных по масштабу региональных операторов в России нет, - отметил аналитик J`Son & Partners Борис Овчинников. По мнению господина Овчинникова, для "Комстара" сейчас в большей степени перспективна экспансия на рынки стран СНГ.

Общество

Газета "КП-на-Дона" напомнила о трагедии на стадионе "Олимп", там весной, во время матча, был убит болельщик. В материале "Убийце футбольного фаната дали два года условно" газета рассказывает, что 18-летний Дмитрий Тимченко погиб на стадионе 23 апреля этого года в первом тайме игры "Ростова" с "Шинником" на Северной трибуне. Дмитрий с девушкой смотрели футбол, она поставила ногу на спинку кресла рядом ниже и случайно испачкала куртку другого парня - Александра Будика. Он в ответ наорал на парочку матом. Возникла ссора, а в перерыве парни спустились вниз, чтобы "разобраться". Там Александр несколько раз ударил Диму по голове и шее коленом, после чего последний упал. Все время, что продолжалась потасовка, милиционеры стояли рядом и наблюдали за дракой. Подбежали они только после того, как Дима не смог подняться с земли. "Скорая" подъехала к месту происшествия лишь спустя 10 минут - мешали заградительные решетки. Парня пытались вернуть к жизни всеми способами: капельницей, электрошоком, массажем, прямым уколом в сердце. Дмитрий лишь на несколько секунд открыл глаза, но удар был смертельным. На следующий день после матча по подозрению в убийстве был задержан 19-летний батайчанин Александр Будик. Прокуратура Первомайского района Ростова возбудила против него уголовное дело по статье 111 п. 4 УК РФ "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего". Но в ходе расследования выяснилось, что в действиях задержанного не было злого умысла. "В связи с возникшими обстоятельствами обвинение было переквалифицировано в "Причинение смерти по неосторожности" и направлено на рассмотрение в суд, - сказали "КП"-на-Дону" в прокуратуре Первомайского района. - По этой статье предусматривается наказание в виде лишения свободы сроком до трех лет". "Но суд оказался еще гуманнее, замечает газета.- Александра Будика приговорили к лишению свободы на срок два года условно. Но даже это наказание Александр посчитал чересчур суровым и направил кассационную жалобу на пересмотр приговора".