Молдавия не хочет возобновлять пассажирские перевозки через Приднестровье из-за взрывов в общественном транспорте

Кишинёв, 18 октября 2006, 14:31 — REGNUM  "Министр транспорта и железнодорожного хозяйства Республики Молдова Мирон Гагауз аргументирует отказ от возобновления пассажирских перевозок через приднестровский участок железной дороги тем, что в Тирасполе летом текущего года произошли два взрыва в общественном транспорте. 19 сентября Мирон Гагауз уведомил об этом Совет по железной дороге и транспорту Российской Федерации", - сообщил 18 октября в интервью корреспонденту ИА REGNUM директор Приднестровской железной дороги Сергей Марцинко.

"Таким образом руководитель железнодорожного ведомства отреагировал на предложение российской стороны вернуть ситуацию в нормальное русло и осуществлять пассажирские перевозки по традиционной схеме, через наш участок. Однако ссылка на несчастные случаи, произошедшие летом в столице, нелепа и некорректна. Эта версия - последний вдох утопающего. В результате победит принцип экономической целесообразности, который возьмёт верх в решениях руководства украинской и российской стороны", - заключил Марцинко.

Как уже сообщало ИА REGNUM, 4 марта 2006 года руководство Молдавской железной дороги приняло решение о прекращении движения поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их по маршруту, который в несколько раз длиннее. В результате этого пассажиры проводят в пути больше времени, а жители Приднестровья лишились прямого железнодорожного сообщения с Украиной и Россией.

4 сентября грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Республику Молдова было полностью остановлено. По причине неисправности железнодорожного моста через реку Днестр на участке Могилев-Подольский (Украина) - Вэлчинец (Молдавия) украинскими железнодорожниками было предложено временно использовать альтернативный железнодорожный участок - Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы. Однако после трех дней эксплуатации этого участка украинская сторона заявила, что данный участок не соответствует требованиям безопасности следования пассажирских поездов, и порекомендовала направить составы через Кучурганский железнодорожный узел. Однако молдавских железнодорожников этот вариант не удовлетворил, поскольку "ГП "Железная дорога Молдовы" не контролирует данный участок железной дороги, находящийся на территории Приднестровья, и не может гарантировать безопасность движения". Однако после переговоров между украинской и молдавской сторонами было заключено соглашение об организации движения транзитных товарных поездов через территорию Приднестровья по ветке Кучурган-Кэушень, которое вступило в силу 8 сентября.

Пропускная способность участка Кучурган-Бендеры в среднем в сутки составляет до 14 грузовых и 10 пассажирских поездов, участка Могилев-Подольский - Вэлчинец - 8 грузовых и 7 пассажирских поездов. Более того, этот путь на 500 км длиннее, чем через территорию Приднестровья по участку Кучурган-Бендеры. Пропускная способность участка Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы составляет не более 3 составов в сутки, а для пассажирских поездов длина пути увеличивается на 10 часов.

6 июля 2006 года в Тирасполе произошел взрыв в маршрутном такси. Тогда погибли 7 человек, десятки получили ранения. Правоохранительные органы ПМР при содействии специалистов с Украины и из России до сих пор ведут следствие по этому делу. 13 августа на остановке "Торговый центр "Причерноморье"", расположенной на ул. Юности г. Тирасполь, в маршрутном троллейбусе № 2 сработало взрывное устройство. По заключению экспертов, взорвались гранаты Ф-1 и РГД-5. В результате взрыва погибли два человека. Ранения различной степени тяжести получили еще 10 человек.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
27.05.17
Японский поцелуй в губы ради Курил
NB!
27.05.17
Военные пригрозили Эрдогану судом
NB!
27.05.17
Мэра Москвы сравнили с Нероном
NB!
27.05.17
Грузия—НАТО: Стратегическое партнерство или стратегическая зависимость?
NB!
27.05.17
«Собянин, не уродуй Москву долгостроями»
NB!
27.05.17
Истоки противостояния между Брюсселем и Будапештом
NB!
27.05.17
Западу пора признать отказ России от коммунизма возвратом русских святынь
NB!
27.05.17
Россия протестует против политических репрессий
NB!
27.05.17
Посол США в России поклонился Тихвинской иконе Божией Матери
NB!
27.05.17
Санкт-Петербург отмечает день рождения
NB!
27.05.17
Как правильно писать стихи женщинам
NB!
27.05.17
ВКС РФ разбомбили колонну боевиков, направлявшуюся к Пальмире
NB!
27.05.17
В США на 90-м году жизни умер Збигнев Бжезинский
NB!
27.05.17
Бернарду Силва стал игроком «Манчестер Сити»
NB!
27.05.17
Реституция: РПЦ наносит ответный удар
NB!
27.05.17
Рухани переизбран. За что проголосовали иранцы?
NB!
27.05.17
Проблема белорусского поэта Некляева: невежество и...
NB!
27.05.17
Американская комедия в 40-е: от бунта до госзаказа
NB!
27.05.17
Венесуэла: естественная эволюция или режиссируемая революция?
NB!
27.05.17
Цезари современной Грузии: главное — зрелища, хлеб подождет
NB!
27.05.17
«Китаю не нужны корейские «ядерные грибы» у своих границ»
NB!
27.05.17
«Над саммитом НАТО нависала тень Путина»