Одним из приоритетных направлений работы в лесной отрасли Красноярского края необходимо сделать мероприятия, направленные на развитие дорожной инфраструктуры. Об этом корреспонденту ИА REGNUM-KNews сообщил заместитель губернатора края Андрей Гнездилов. По его словам, сегодня это основной фактор, сдерживающий развитие как лесозаготовки, так и лесопереработки в крае.

"Для комплексного решения данной проблемы в Совете администрации края разработана программа строительства лесовозных грузосборочных магистралей круглогодичного действия в Богучанском и Кежемском районах края на период 2006-2015 годы. Не буду скрывать, что на сегодняшний день данная программа не имеет аналогов в Российской Федерации", - отметил заместитель губернатора.

В процессе разработки программа была представлена на рассмотрение всех заинтересованных структур и организаций: ГУ "Красноярское управление автомобильных дорог", ФГУ "Восточно-Сибирское лесоустроительное предприятие", агентства промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства, администраций муниципальных образований края, ведущих лесопромышленных предприятий края.

Программа предусматривает строительство 1158,8 км лесовозных дорог, из которых 582,6 км - лесовозные магистрали, попадающие в зону интересов конкретных предприятий, у которых в данных районах расположены лесозаготовительные участки (ЗАО "Новоенисейский ЛХК", ОАО "Лесосибирский ЛДК-1", ГУФСИН, ООО "КОДОК"). 576,2 км составляют дороги, одновременно являющиеся дорогами общего пользования и выполняющие социальное назначение (к ним относятся дороги, соединяющие между собой шесть населенных пунктов на правобережье Ангары от пос. Ангарский до пос. Зеледеево).

Андрей Гнездилов отметил, что рассчитан ожидаемый эффект от запланированных в программе мероприятий. Только от строительства дорог общего пользования суммарный прирост лесозаготовок составит более 5 млн кубометров, будет создано около 4 800 рабочих мест. Суммарные доходы бюджетов от увеличения налоговых поступлений (от увеличения объемов лесозаготовки и лесопереработки) и ресурсных платежей с 2010 по 2017 годы составят 6,8 млрд руб., в т.ч. краевого - 3,7 млрд руб. Для реализации программы первым этапом предусмотрена разработка проектно-сметной документации.

В настоящее время Советом администрации края подготовлен пакет документов для рассмотрения Законодательным Собранием края на ближайшей сессии вопроса о финансировании части мероприятий по разработке проектно-сметной документации по дорогам общего пользования в рамках краевой целевой программы "Дороги Красноярья" на 2006-2008 годы. Объем финансирования из средств краевого бюджета должен составить 44,93 млн рублей. Наличие проектно-сметной документации в 2008-2009 году позволит претендовать Красноярскому краю на финансирование строительства лесовозных магистралей в рамках федеральных целевых программ дорожного строительства.

По укрупненным показателям, рассчитанным в Программе строительства лесовозных грузосборочных магистралей, на 2006-2015 годы на строительство дорог общего пользования потребуется привлечь около 5 млрд руб. в ценах 2005 года (из них 2,56 млрд руб. краевой бюджет, 2,48 млрд руб. федеральный). Кроме того, на строительство дорог, не попадающих в категорию общего пользования, планируется привлечь средства инвесторов, в сумме более 1 млрд рублей.

"Считаем, что выбранный программный метод решения инфраструктурных проблем является жизнеспособным и перспективным. Работу в данном направлении мы намерены продолжать", - заверил Гнездилов.