Угрозы безопасности пассажиров, совершивших 12 октября полет на самолете Ан-140 по маршруту Хабаровск - Якутск, не было. Об этом 18 октября корреспонденту ИА REGNUM сообщил начальник авиационно-технической базы авиакомпании "Якутия" Вячеслав Коновалов.

По его словам, самолет совершил посадку в штатном режиме в аэропорту города Якутска. Происшествие, связанное с неисправностью воздушного судна, расследует комиссия. В настоящее время неполадки устранены, и лайнер введен в строй. Появившиеся в печати сведения о других поломках нового самолета, который якобы "неделю назад при посадке в городе Хабаровске снес в клочья резину с шасси", по словам Вячеслава Коновалова, не соответствуют действительности. После заруливания на стоянку в аэропорту столицы Дальневосточного федерального округа одно колесо у шасси оказалось спущенным. Однако отказов в работе техники не было. О хабаровском инциденте руководитель авиатехнической базы сказал следующее: "Подобные случаи на авиационном транспорте происходят часто". Но говорить о том, что самолет недоработан, как пишет пресса, оснований нет, считает он. Более того, у пилотов авиакомпании "Якутия", которые занимаются эксплуатацией Ан-140, сложилось позитивное мнение об этом самолете. Он хорошо пилотируемый, высоко экономичный.

Напомним, 12 октября у самолета Ан-140, выполнявшего рейс по маршруту Хабаровск-Якутск, во время посадки отказала гидросистема. Из-за поломки самолет так и не завершил посадочный пробег и остановился прямо на середине полосы. Сотрудники технической базы аэропорта Якутск тогда заявили, что это не первое ЧП, приключившееся с самолетом: "Незадолго до этого случая при посадке в Хабаровске у лайнера возникли проблемы с шасси, и лишь по счастливой случайности аварии удалось избежать".

Якутия приобрела самолет Ан-140, собранный на самарском авиационном заводе "Авиакор", в лизинг на 15 лет. Торжественная церемония передачи лайнера в эксплуатацию авиакомпании "Якутия" состоялась 6 сентября в Якутске.

Самолет Ан-140 - турбовинтовой высокоплан, предназначенный для региональных пассажирских и грузовых перевозок. Лайнер отвечает всем современным международным требованиям по шуму и экологичности и может взлетать и садиться на короткие ВПП, несвязанный грунт, снег, песок и гальку. Количество пассажиров - 52, коммерческая нагрузка - 6 тонн, дальность полета с пассажирами - 2 500 км, максимальная скорость - 537 км/ч, расход топлива - 580 кг/ч.