"Труд" пишет, что в Нижегородской области с энтузиазмом восприняли предложение Китая поделиться рабочей силой. Областное правительство готово предоставить китайским овощеводам и рыбоводам тысячи пустующих гектаров в полувековую аренду.

Принять иностранцев изъявили желание 19 районов области. В каждом ждут до 700 китайцев, которых обеспечат жильем и работой. Займут приезжих в таких отраслях, как овощеводство и рыбоводство, "а то сейчас картошку копать некому и брошенных прудов полно".

Привлекать гастарбайтеров приходится не от хорошей жизни: по данным статистики, на селе трудятся всего 600 тыс. работников, причем за годы реформ их число сократилось почти на 100 тысяч человек.

Руководители нижегородских агрофирм пока не знают, как комментировать инициативу властей. Говорят, что наверху виднее.

В свое время Горьковский автозавод, страдающий от дефицита кадров, уже практиковал привлечение китайских рабочих. При минимуме экономической отдачи сотрудничество имело познавательный эффект. Когда гостей строем вели в заводскую столовую, русские бросали работу, чтобы понаблюдать, как китайцы едят палочками суп.

Взаимопроникновение двух культур закончилось крупной дракой с местной молодежью, после чего китайцев отправили на родину.

"КоммерсантЪ" пишет, что британская Kingfisher group, один из ведущих мировых операторов строительных гипермаркетов формата DIY ("Сделай сам"), намерена открыть торговый центр Castorama в Нижнем Новгороде.

В ООО "Касторама Рус" считают Нижний Новгород одним из приоритетных городов в плане региональной экспансии в России для Castorama. Пока в "Кастораме Рус" не называют объем инвестиций в будущий нижегородский гипермаркет, а также площадку и сроки начала строительства, так как "еще рано говорить о конкретном проекте". Сейчас в России уже работают два гипермаркета Castorama, первый был открыт в Самаре в феврале, второй - в Санкт-Петербурге в июле 2006 года. Площадь каждого гипермаркета - около 12 тыс. кв. м, ассортимент - более 35 тыс. товаров для ремонта. В ближайшее время торгцентры Castorama будут открыты в Москве и Ростове-на-Дону. По разным данным, стоимость строительства одного гипермаркета Castorama варьируется от 12 до 20 млн. долларов.

В целом Kingfisher group намерена развивать свою сеть в городах-миллионниках на всей территории России западнее Новосибирска и планирует "стать лидером рынка" в течение 2,5 лет. По оценкам "Касторамы Рус", объем российского рынка DIY превышает 7 млрд долларов и растет на 10-12% в год.

По оценкам экспертов, "цивилизованный" нижегородский рынок товаров DIY только начал формироваться. Основную долю рынка занимают независимые магазины и торговые площадки, не объединенные в специализированные сети.

Одной из первых иностранных сетей DIY о намерении открыть свои гипермаркеты в Нижнем объявила немецкая OBI. Гипермаркеты OBI начнут работать уже в этом году в молле "Мега" компании IKEA и торговом центре группы компаний "Столица Нижний".

Интерес к нижегородскому региону также проявляют и другие иностранные операторы: например, французская группа Аuchan (гипермаркеты Leroy Merlin) и израильская Fishman (магазины Home Center).

По данным ИК "Финам", в 2005 году объем нижегородского рынка DIY составил 600 млн. долларов, а в 2006 году этот показатель может достигнуть 700-720 млн. долларов. Темпы роста рынка DIY в ближайшие 2 годасохранятся на уровне 15-20%.