71% валовой выручки за первое полугодие принесли Архангельскому ЦБК на внутреннем рынке, а 29% выручки принесли экспортные продажи. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе предприятия.

17 октября, выступая в Вене на 11-й ежегодной конференции Адама Смита "Целлюлозно-бумажная промышленность в России" генеральный директор АЦБК Владимир Белоглазов заявил, что соотношение этих двух показателей гибкое, оно изменяется в зависимости от рыночных тенденций, следовательно, экспорт позволяет предприятию гибко реагировать на колебания рыночной конъюнктуры в России и за ее пределами. Кроме того, для основных видов продукции (целлюлоза, картон, бумага) экспорт является необходимостью, т.к. существующие в стране производственные мощности по их глубокой переработке в конечную продукцию не достаточны для того, чтобы переработать весь объем производства, достигнутый в нашей стране.

Как напомнил Белоглазов, Россия поставляет на экспорт до 80% товарной целлюлозы, до 40% картона. И все же, в мировом масштабе российские компании являются сравнительно мелкими игроками, и доля продукции российского производства на мировых рынках составляет не более 2-3%. Это не позволяет российским компаниям оказывать серьезное влияние на рынок, ограничивает конкурентоспособность отрасли.

"Сегодня мы готовимся к тому, что внутренний рынок России будет открыт для иностранных производителей. Единственный путь сохранения конкурентоспособности в этих условиях - повышение эффективности бизнеса", - резюмировал генеральный директор Архангельского ЦБК.