"Комсомольская правда" рассказывает, что в жители города Перевоз Нижегородской области активно обсуждают судебную тяжбу между местным главой администрации Юрием Ошариным и 8 его избирателями. Горожане еще прошлой зимой написали губернатору жалобу на главу, требуя провести проверку деятельности чиновника.

В свою очередь Ошарин, прочитав труды избирателей и отделавшись от проверок, подал иск о защите чести, причем не только своей, но и всего трудового коллектива администрации.

По словам академика международной академии наук Валентина Рынькова - одного из восьми избирателей, подписавшихся под жалобой губернатору - в начале девяностых годов в перевозской школе под эгидой академии наук и Нижегородского института развития образования открыли лабораторию социальной педагогики, куда Рыньков устроился со своим сыном.

Став главой района, Ошарин закрыл лабораторию. В свою очередь Рыньковы отправили жалобу губернатору, в которой на нескольких страницах рассказали, что думают о деятельности главы.

По их мнению, Ошарин устроил на работу в администрацию членов семьи, неправильно тратит казенные деньги, и уволил ценные кадры, чем нанес району грандиозный ущерб. Под жалобой подписались еще шесть человек.

В ответ Ошарин тоже написал жалобу уже на жителей, а позже направил ее в суд. Заседание должно было состояться на прошлой неделе, но из-за болезни судьи было перенесено.

Позже Ошарин заявил, что заберет свое заявление и обсудит с подписантами все претензии.

"КоммерсантЪ" пишет, что 16 октября мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов попросил областное управление ГИБДД убрать с городских улиц мобильные билл-борды. По мнению градоначальника, они мешают уборке городских улиц и площадей и установлены вопреки приказу МВД о рекламе на транспорте.

О том, что "ГАЗели" с рекламными конструкциями - так называемые мобильные билл-борды - мешают уборке улиц, градоначальник заявил на еженедельном оперативном совещании.

"Безобразие - прямо рядом с постом ГАИ стоит злобный нарушитель приказа МВД", - возмутился градоначальник, пообещав отправить начальнику управления ГИБДД Александру Карангову письмо с просьбой исполнять свои же ведомственные приказы. Очевидно, мэр имел в виду приказ МВД России № 410 от 7 июля 1998 г. "Об утверждении инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах", согласно которому рекламу следует размещать не более чем на 50% площади окрашенного кузова автомобиля.

В ответ представитель управления ГИБДД ответил, что приказ "касается окраски", и пожаловался, что по закону "блокираторы запрещены, принудительная эвакуация тоже". На вопрос Булавинова, могут ли сотрудники ГИБДД хотя бы снять номера с рекламных "ГАЗелей", полковник также ответил отказом, огорченно посетовав на "издержки демократии".

После совещания мэр сообщил, что в преддверии зимних снегопадов мобильные рекламные щиты на центральных улицах не только помешают уборке улиц, но и могут серьезно ограничить движение.

В УГИБДД Нижегородской области признают, что многочисленные паркующиеся в центре города рекламные "ГАЗели" мешают транспортному потоку, но на сегодня сотрудники ГИБДД могут лишь оштрафовать владельца передвижного билл-борда на 50 рублей за нарушение правил стоянки, или знаками запретить парковку в наиболее проблемных местах.

В рекламных агентствах вспоминают, что нашествию мобильных билл-бордов не в последнюю очередь способствовало доминирующее положение компании NewsOutdoor на рынке наружной рекламы.

По мнению участников рынка, в 2004 году, когда стационарные щиты "шесть на три" в центре города стоили 20-25 тыс. рублей в месяц, а заказы на них были расписаны на 2-3 месяца вперед, появление первых мобильных билл-бордов ценой в 5 тыс. долларов за машину было воспринято как благо.

Эксперты отмечают, что главная проблема мобильных билл-бордов заключается в отсутствии какой-либо правовой базы: "Непонятно, что с ними делать, поэтому пока решили законодательно запретить рекламомобили, что называется, до выяснения обстоятельств".

При этом запрет ударит по добросовестным операторам. В Нижнем Новгороде под удар попадут около сотни сертифицированных и официально зарегистрированных в ГИБДД рекламных автомобилей, а еще несколько сотен "полуподпольных, кустарно изготовленных машин" может остаться на улицах города, используя различные юридические уловки. Напомним, что ранее городская администрация уже пыталась упорядочить работу мобильных билл-бордов, фактически приравняв их к стационарным щитам. В сентябре 2005 года Гордумой были приняты изменения в правила размещения наружной рекламы - владельцев автомобилей обязали согласовывать маршрут передвижения и вносить арендную плату за определенные "рекламные стоянки".

Однако прокуратура области по жалобе ряда рекламных агентств опротестовала законодательную инициативу мэрии в арбитражном суде, и суд впоследствии признал эти изменения незаконными.