Пермские парфюмерные оптовики ожидают отмены системы ЕГАИС

Пермь, 16 октября 2006, 16:53 — REGNUM  Пермские дистрибьюторы парфюмерии ожидают решения правительства о внесении поправок в закон об обороте продукции, содержащей этиловый спирт. Одеколоны, лосьоны, дезодоранты и другая парфюмерно-косметическая продукция, возможно, скоро будет выведена из регулирования. Об этом заявил в понедельник, 16 октября, на Консультативном совете по иностранным инвестициям в России глава Минэкономразвития Герман Греф. Министр заявил, что правительство приложит все усилия, чтобы эти поправки были как можно быстрее приняты в трех чтениях в Госдуме.

В то же время основные игроки пермского оптового рынка парфюмерии получили лицензии на право торговли спиртосодержащей продукцией - документы готовы у восьми компаний, еще три заявки в настоящий момент находятся на рассмотрении в Управлении федеральной налоговой службы по Пермскому краю. По словам начальника отдела контроля в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции Виталия Макарихина, всего в Перми не более полутора десятков крупных парфюмерных дистрибьюторов. Тем не менее, к Единой государственной автоматизированной информационной системе учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) пока не подключился никто: четыре компании воспользовались "отсрочкой" до 1 февраля 2007 года, распространяющаяся на продукцию с содержанием спирта до 80% чистого алкоголя в емкости не более 100 мл, и с 90-процентным содержанием алкоголя в емкости с пульверизатором. Остальные компании временно приостановили отгрузку спиртосодержащих позиций, сообщило ИА "Верхнекамье".

Это не замедлило отразиться на розничных ценах. Как рассказал 16 октября директор розничной сети парфюмерной компании "Матрона" Дмитрий Нецветаев, цены в закупе выросли на 15-20%. Директор березниковской сети магазинов "Лимон" Татьяна Леонтьева говорит об увеличении цен на отдельные позиции до 30%. Сокращение продаж отметили и оптовики и розничные продавцы: по словам Леонтьевой, ассортимент сократился на 15%. На 10% уменьшились продажи парфюмерной компании "Европарфюм". При этом компании пришлось оформить лицензию и выполнить все условия, необходимые для подключения к ЕГАИС. Такие требования к своим официальным представительствам в России предъявляет генеральный поставщик - компания l'Oreal. "Издержки, которые мы понесли в связи с действием закона, несоизмеримы с той прибылью, которую мы сможем получить от торговли спиртосодержащей продукцией", - сказала директор компании Марина Яковлева.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.