На Архангельской ремонтно-эксплуатационной базе флота (АРЭБФ) полным ходом идёт строительство морского понтона. Пятидесятиметровую конструкцию заказала судостроительному предприятию голландская компания. Срок заказа - несколько месяцев. По словам заместителя генерального директора предприятия Владимира Малютина, голландские заказы для РЭБ флота сегодня как глоток воздуха. Сотрудничество с голландцами продолжается почти пять лет. Поэтому технологию освоили хорошо. На строительстве понтона занята почти половина рабочих завода. Российских же заказчиков в Затоне не видели уже давно. Строить суда для отечественных компаний слишком дорого. Морские понтоны, как сказал Владимир Малютин, это своего рода полуфабрикат. В Архангельске для голландцев изготавливают только корпус. Металлические заготовки поставляет "Севмаш", а собирают гигантский конструктор в Затоне в цехах ремонтно-эксплуатационной базы флота. Как использовать корпуса, построенные в Архангельске, решают сами голландцы. На понтонах можно перевозить грузы, а можно построить плавучее казино. До начала навигации АРЭБФ должна изготовить три морских понтона. Затем их морем отправят в Санкт-Петербург, а оттуда в Голландию.