Ивановские единороссы сочли муниципальную службу проблемной областью

Иваново, 11 октября 2006, 16:32 — REGNUM  10 октября в Иванове прошло расширенное заседание комитета Государственной думы по вопросам местного самоуправления. На заседании в форме круглого стола депутаты госдумы, представители администрации президента, правительства РФ, органов госвласти и местного самоуправления субъектов ЦФО обсудили проект федерального закона "О муниципальной службе в РФ".

Законопроект уже был рассмотрен в первом чтении. Для лучшей подготовки ко второму чтению было принято решение о проведении расширенного заседания в одном из субъектов. Для Ивановской области принятие закона имеет большое значение - в ней сформировано 181 муниципальное образование.

"В понимании народа глава муниципального образования - олицетворение власти. Приближение власти к народу - это путь к реальной демократии", - заявил спикер ивоблдумы, член фракции "Единая Россия" Андрей Назаров.

Одним из принципиальных положений законопроекта названо замещение должностей муниципальной службы на основе трудового договора, а на государственной гражданской - на основании служебного контракта. В числе самых актуальных был поднят вопрос об обучении муниципальных служащих. В качестве варианта решения проблемы было предложено обучать их не только в госакадемиях, но и на местах, привлекая успешных руководителей. Законопроект определяет муниципальную службу как самостоятельный институт, устанавливает основные требования к служащим, регламентирует порядок приема на службу, социальные гарантии, денежное содержание, права и обязанности, ограничения и запреты и др.

"На сегодняшний день государственная служба имеет один статус, муниципальная - совершенно другой. Законопроект исправляет эту ситуацию", - заметила председатель комитета по местному самоуправлению и средствам массовой информации ивоблдумы, член фракции "Единая Россия" Елена Григорьева.

По выступлению на круглом столе спикера ивоблдумы Андрея Назарова, местному самоуправлению в современной России предоставлен очень высокий политический статус. Чтобы это стало жизненной реалией, мало того, чтобы население осознало свои местные корпоративные интересы. Необходима хорошая нормативно-правовая основа. У Ивановской области есть все предпосылки к переходу с 1 января на исполнение 131 ФЗ в полном объеме. Для развития местного самоуправления создано региональное отделение всероссийского совета местного самоуправления. Ивоблдума приняла законы, определяющие статус существующих муниципальных образований, устанавливающие их границы, статус городских и сельских поселений, наименования, численность, срок полномочий представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований.

На территории области образованы 181 муниципальное образование первого и второго уровня. 67% глав районов и 80% глав городских поселений избраны впервые. Область столкнулась с проблемой, актуальной для большинства субъектов РФ: как повысить уровень профессиональной подготовки кадров.

По выступлению председателя комитета по местному самоуправлению ивоблдумы Елены Григорьевой, федеральные законы "об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и "об основах муниципальной службы в РФ" не содержат четкого разграничения полномочий между РФ и ее субъектами. В совместном ведении РФ и ее субъектов находится трудовое законодательство, что существенно осложнило правовое регулирование муниципальной службы на уровне субъектов. Проект ФЗ "о муниципальной службе в РФ" призван устранить эту коллизию. Однако проектом не отменяются действующие нормы ФЗ "об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", что, в свою очередь, повлечет возникновение правовой коллизии с пунктом 1 статьи 1, пунктом 17 статьи 4, пунктом 14 статьи 5, статьей 21 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". В Ивановской области в целях правового регулирования муниципальной службы был принят областной закон "о муниципальной службе" и ряд других, связанных с ним. Это - законы о предельных значениях оплаты труда депутатов, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности и о реестре должностей муниципальной службы. Реформа муниципальной службы началась параллельно с реформой местного самоуправления, что требует постоянной коррекции законодательства.

К 1 января 2006 года в Ивановской области проведены выборы во все муниципальные образования, началось формирование штата муниципальных служащих. В результате их численность увеличилась в общей сложности на 17,4%, или почти на 500 человек. И это несмотря на снижение штатной численности по муниципальным районам на 20%, что явилось результатом перехода работников из районов в поселения. Количество выборных должностных лиц, работающих на постоянной основе (глав муниципальных образований, руководителей представительных органов), составило 252 человека, или увеличилось почти в 7 раз. Таким образом, суммарно общая численность аппарата управления муниципального уровня составляет на сегодня почти 3,5 тысячи человек. По сравнению с 2005 годом, рост составил 700 человек, или 24,8%. Из практики, существующей в области, следует: отсутствие зависимости между объёмом полномочий, численностью населения с одной стороны и штатной численностью аппарата управления и размером затрат на управление, с другой, приводит к необоснованному увеличению штатов местного самоуправления. При этом Ивановская область при формировании муниципальной службы столкнулось с проблемой "кадрового голода". Особо остро проблема проявилась во вновь образованных сельских поселениях. Причины этого - низкая оплата труда при высоких квалификационных требованиях. Введение новых требований усилит кадровый голод. Действующий областной закон "О предельных значениях оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений в муниципальных образований Ивановской области, получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности" не решил вопрос оптимизации финансовых затрат на содержание муниципальных органов власти.

К положительным моментам законопроекта можно отнести выделение в самостоятельные статьи положения, регулирующие аттестацию муниципальных служащих и конкурс на замещение должностей. Однако проведение конкурса обязательно только для претендующих на кресло главы местной администрации, - заметила Елена Григорьева.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.04.17
Дети говорят о войне: акция памяти на Ставрополье — фоторепортаж
NB!
30.04.17
Дружба США и Китая: пугающая реальность или сиюминутная конъюнктура?
NB!
30.04.17
Изнасилованная Окинава
NB!
30.04.17
В Калужской области скончался беженец с Донбасса, которому не дали убежища
NB!
30.04.17
Неделя в НХЛ: полуфинал Кубка Стэнли — в самом разгаре
NB!
30.04.17
«Спартак» второй раз в сезоне обыграл ЦСКА
NB!
30.04.17
Украина готовится к авиационной атаке на Донбасс
NB!
30.04.17
Выборы в Иране: Джахангири в президенты, Рухани в рахбары?
NB!
30.04.17
Столичная «кошмарная демонстрация обрубков»: инвалиды требуют войны
NB!
30.04.17
«По закону» или «по понятиям»: как Великобритания уходит из ЕС
NB!
30.04.17
Ватикан напоминает Баку: Азербайджан – древняя страна христианства
NB!
30.04.17
«Жизнь Чернышевского». Вторая серия
NB!
30.04.17
Тони Блэр: Тереза Мэй скрывает реальные последствия Brexit
NB!
30.04.17
Евросоюз не поддается давлению Эрдогана
NB!
30.04.17
Политическая рулетка распоясавшихся игроманов
NB!
30.04.17
Шоу для юного зрителя: Украинские ракеты «Ольха» и «Гром-2»
NB!
30.04.17
El País: «В Москве выселят 1,6 миллиона человек»
NB!
30.04.17
Соцопрос: Ни Макрон, ни Ле Пен не смогут объединить французов
NB!
30.04.17
Афганские банды — результат 16-летней оккупации этой страны США
NB!
30.04.17
Среди зноя и пыли мы с Будённым ходили на рысях на большие дела...
NB!
30.04.17
Экономика: как очистить данные от эмоций
NB!
30.04.17
Как Макрон притворится президентом?