Журналиста "Новой газеты" Анну Политковскую могли убить, с целью обвинить в этом преступлении совершенно невиновные политические силы. На это сегодня, 11 октября, обращает внимание рижская газета Neatkarīgā (Независимая), добавляя, что такова новейшая политтехнология, успешно апробированная на Украине и в Восточной Европе. Как пишет газета, виновные пока не найдены, но убийство Политковской уже превращено в оружие пропаганды в глобальной информационной войне: с самого момента убийства вещают о тех, кому за него следует отвечать, мол, непонятно где заканчивается профессионализм и элементарная честность, и когда журналист превращается в простую пешку в глобальной информационной войне: "Все так называемые демократические журналисты как по мановению дирижёрской палочки невидимого дирижёра начали повторять фразы, что Кремлю не нравились статьи Анны Политковской и Кремль был заинтересован её убить. Комментаторы уже начали утверждать, что то, что Кремлю не нравились статьи Анны Политковской, свидетельствует, что Кремль сопричастен к её убийству. В СМИ как аксиома повторяется, что убить (заказать убийство) журналиста могут только те, кому не нравились статьи журналиста. Как раз наоборот - это не аксиома. Ещё рафинированее убить журналиста, чтобы обвинить в этом преступлении совершенно невиновные политические силы. Это новейшая политическая технология, которая уже успешно апробирована на Украине и в Восточной Европе".

Издание приводит следующие аргументы: "Да, государственным мужам (в Москве и Грозном) не нравились статьи Анны Политковской 2001 года о Чечне. Однако теперь 2006 год - зенит славы 2001 года уже забыт. Зададим вопрос: может ли в какой-то мере мешать верхушке власти России, администрации Путина журналист, которая пишет в газете с незначительным по российским масштабам тиражом и чьи статьи читают главным образом московские интеллектуалы? Выгодно ли верхушке власти России столь скандально убрать с пути комментатора небольшой газеты? Руководство Кремля сейчас полным ходом ввязалось в конфликт с Грузией. России, которая призывает вопрос Грузии рассмотреть на Совете безопасности ООН, важно не допустить теперь ни одного внутреннего инцидента, который на международном уровне поставил бы под сомнение демократический строй России и основные принципы цивилизованного государства. Во время антигрузинской кампании Владимир Путин награждает орденами работников культуры грузинского происхождения и т.д. Верхушке России не выгоден почти публичный отстрел журналистов средь бела дня в центре Москвы. (...) Россией руководят не глупцы и кровожадные вампиры".

Neatkarīgā допускает, что заказное убийство Политковской может быть связано с внутриполитической борьбой в Чечне: "Обвинения в заказе этого убийства - хороший способ убрать с пути политического противника - претендента на президентское кресло в Грозном. Также хорошо убийство выгодно противникам Кремля, имеющим влияние на глобальные СМИ. (...) У администрации президента и правительства России возникли серьёзные конфликты с группой бывших олигархов, которая правила в России во время президентства Ельцина. Выдворенные из России, а также посаженные в тюрьму миллиардеры, теперь уже частично разорённые богатейшие люди в мире ничего не простили и, не исключено, могут отмстить в любое время. Правительство России в рамках антигрузинской кампании начало разорять мафиозный клан грузинского происхождения, который контролировал значительную часть азартного бизнеса Москвы и т.д. У правительства России достаточно много противников, которые способны на самые гнусные преступления, чтобы обвинить в них нынешнюю российскую администрацию. Если руководствоваться вариантом, кому это выгодно, то убийство Анны Политковской выгодно противникам курса Владимира Путина. Эти подозрения ещё больше подтверждает неожиданный интерес к расследованию убийства Политковской со стороны Государственного департамента США и даже президента США Джорджа Буша. В оккупированном США Ираке убийства журналистов стали повседневностью. Почему президент США и Госдепартамент не интересуются поиском убийц журналистов, которые убиты при одновременном запечатлении на плёнку или описании "гуманной" миссии оккупационных войск США в Ираке? Особенно обстоятельствами смерти тех журналистов, репортажи которых не были благоприятны оккупантам..."