"Строительство железной дороги Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия) - Тбилиси - Баку не способствует улучшению координации железнодорожных администраций, входящих в систему СНГ", - заявил, отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM, президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин.

"Это наша позиция, но данный вопрос находится в компетенции каждой из этих стран, и они сами вправе выбирать для себя, какую дорогу и где строить. Вопрос в другом - насколько эта дорога станет эффективной и будет способствовать увеличению пассажирооборота и грузооборота", - заявил Владимир Якунин.

Отметим, что эта железная дорога строится в обход ныне существующей, но простаивающей в результате закрытия со стороны Турции армяно-турецкой границы, железной дороги Карс - Гюмри (Армения) - Тбилиси - Баку. Между тем, Банк импорта и экспорта США не выделит средств на строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку. Члены банковской комиссии Сената США единогласно проголосовали за предложение, выдвинутое сенатором Робертом Менендесом, согласно которому, Банк импорта и экспорта США не предоставит гарантии, займы или другое возможное финансирование для строительства железной дороги.

На строительство дороги потребуется около 2 лет, после чего по железной дороге Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку будет транспортироваться около 20 млн. т грузов. Инженерные работы в рамках проекта железной дороги Баку-Тбилиси-Ахалкалаки были начаты в 2001 году. В конце августа 2006 года министр транспорта Турции Бинал Йылдырым сообщил о присоединении Китая и Казахстана к проекту строительства магистрали.

Ранее генеральный директор ООО "Грузинская железная дорога" (ГЖД) Ираклий Эзугбая заявил азербайджанскому телеканалу ANS, что правительство Грузии готовит кредитный договор, согласно которому Азербайджан выделит Грузии на ремонт грузинского участка железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Баку бессрочный беспроцентный кредит на $220 млн. "Надеемся, что договор будет заключен к концу сентября, а реализация проекта завершится в течение 10 месяцев", - сказал Эзугбая. Стоимость проекта рассчитана по двум вариантам, отличающимся друг о друга объемом работ по расширению инфраструктуры на территории Грузии. По первому варианту проект оценивается в $365 млн., а по второму - в $420 млн.