В сентябре в Грузии зафиксирована дефляция на уровне 0,01%

Тбилиси, 10 октября 2006, 17:26 — REGNUM  Индекс потребительских цен в Грузии по данным на конец сентября 2006 года (в сравнении с показателем на конец августа) составил 99,99%, сообщили ИА REGNUM в департаменте статистики министерства экономического развития Грузии. Соответственно, уровень дефляции в сентябре составил 0,01%. По информации департамента статистики, это обусловлено сокращением цен как на пищевые продукты - на 0,1%, так и на непищевые продукты - на 0,4%. Цены же на обслуживание за указанный период возросли на 0,7%.

Из пищевых продуктов потребительские цены снизились на фрукты - на 7,4% (в том числе на виноград - на 41,5%, яблоки - на 14,9%,), на овощи - на 4,2% (в том числе на капусту - на 16,5%, морковь - на 35,5%, картофель - на 5,2%, огурцы - на 8,6%, помидоры - на 7,6%, дыню - на 13%, свеклу - на 5,5%, при том, что ряд овощей подорожал - это, в частности, баклажаны - на 33,2%, спелое лобио - на 9,8%, зеленое лобио - на 85,1%), на лесные орехи - на 12%, на сахар и кондитерские изделия - на 2,9% (непосредственно на сахар - на 4,3%). Подешевели и алкогольные и табачные изделия - на 0,7% (в том числе импортные сигареты на 1,5%).

В то же время наблюдался резкий рост цен на группу "молоко, сыр и яйца" - на 12,9% (так, сыр подорожал на 23%, творог - на 15,4%, яйца - на 7,4%). Подорожали и говядина - на 1,2%, свинина - на 0,8%, мороженая рыба - на 0,6%, грецкие орехи - на 9,5%, гречиха - на 4,1% и т.д.

Как отметили в департаменте статистики, в сентябре, в отличие от предыдущего месяца, в стране наблюдалась тенденция существенного снижения цен на топливо. Так, розничные цены на бензин сократились на 3,5% (что, соответственно, обусловило снижение цен в сфере транспорта - на 0,2%), на дизельное топливо - на 3,5%, на керосин - на 1,2%.

Что касается сферы обслуживания, то сервис в гостиницах, кафе и ресторанах в сентябре подорожал на 0,8%, а обслуживание в сфере здравоохранения - на 1,1%. С начала 2006 года общий уровень потребительских цен в Грузии возрос на 6,0%. Пищевые продукты за 9 месяцев года подорожали на 7,3%, непищевые продукты - на 8,7%, обслуживание - на 5,8%. В наибольшей степени в указанный период выросли цены на фрукты - на 17,0%, овощи - на 12,2%, сахар и кондитерские изделия - на 11,5%, мясо и мясопродукты - на 11,2%, в группе "жилые дома, вода, электроэнергия, газ и топливо" - на 22,4%, в сферах здравоохранения - на 14,9% и транспорта - на 5,0%. За тот же период снизились цены на рыбу - на 5,6%, алкогольные и табачные изделия - на 9,0%, на обслуживание в сфере связи - на 0,3% и т.д.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail