Управление здравоохранения Череповца планирует внедрить опыт медиков Швеции по проведению телефонного консультирования больных.

Как рассказал корреспонденту ИА REGNUM руководитель Управления здравоохранения Череповца Феликс Фарбер, консультирование по телефону способно сократить как очереди в городских поликлиниках, так и число вызовов скорой помощи. Такая система работы удобна для самих пациентов. В настоящее время в Череповце ежегодно регистрируется порядка 133 тысяч вызовов бригад "Скорой помощи". Значительное количество вызовов не требуют непосредственного приезда врачей и фельдшеров, серьезных врачебных знаний, или они просто являются ложными. Введение телефонного консультирования, а больным может быть представлена информация о применении препаратов, проведении ингаляций и т. п., позволит снизить число таких вызовов на треть. "Пока дополнительные штатные единицы не предусмотрены в штате скорой медицинской помощи, - отметил Феликс Фарбер. - Поэтому все будет зависеть от возможностей городского бюджета. В настоящее время мы уже вводим систему записи по телефону на прием к терапевту. Возможно, что в будущем мы внедрим и телефонное консультирование, когда 1 час рабочего времени терапевт сможет отвечать на телефонные звонки пациентов".