Петербургское ФГУП "Адмиралтейские верфи" завершило заводские ходовые испытания крупнотоннажного танкера проекта 05-55 "Таврический мост" - последнего в серии нефтеналивных судов, строящихся по заказу ОАО "Совкомфлот". Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе судостроительного предприятия, передача танкера заказчику намечена на 30 октября.

Как сообщалось ранее, "Адмиралтейские верфи" в 2001 году заключили с ОАО "Совкомфлот" контракт на строительство шести танкеров, предназначенных для плавания в незамерзающих морях и способных перевозить до пяти различных видов грузов одновременно, в том числе сырую нефть, нефтепродукты, растительные масла, животные жиры. "Таврический мост" - последний из этой серии танкеров, построенных для "Совкомфлота". Стоимость судна такого класса и имеющего аналогичные характеристики на международном рынке составляет более 30 млн. долларов. Танкер проекта 05-55 представляет собой современное дизельное судно с дальностью плавания до 12 тысяч миль. Его длина - 182,5 м, осадка - 12,2 м, дедвейт - 47,4 тыс. тонн, он способен перевозить до четырех сортов различных грузов одновременно, в том числе сырую нефть, нефтепродукты, газовый конденсат, растительное масло и животные жиры в 12 грузовых танках.

Напомним, в мае 2006 года генеральный директор "Соввкофлота" Сергей Франк сказал, что компания намерена заказать у "Адмиралтейских верфей" еще три танкера дедвейтом 47,4 тыс. каждый. Также "Адмиралтейские верфи" построят для "Совкомфлота" два танкера усиленного ледового класса, которые будут эксплуатироваться компанией "Севморнефтегаз" ("дочка" "Роснефти" и "Газпрома").

ФГУП "Адмиралтейские верфи" - старейшая судостроительная верфь России, основанная Петром I 5 ноября 1704 года. Современные "Верфи" занимаются проектированием, производством и модернизацией судов гражданского флота, а также строительством и модернизацией кораблей военного назначения. За три столетия на судостроительных предприятиях, образовавших ФГУП "Адмиралтейские верфи", построено более 2,6 тыс. кораблей и судов.

ОАО "Совкомфлот" - одна из крупнейших российских судоходных компаний. 100% акций компании находятся в собственности Российской Федерации. Компания владеет 48 судами, их общий дедвейт составляет 3,6 млн. тонн.