Вопрос о ходе и перспективах строительства метро в Челябинске рассмотрен на заседании комитета Законодательного Собрания по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному хозяйству. Как сообщили 9 октября корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Заксобрания Челябинской области, качество работы компании "Челябметрострой", выполняющей функции генерального подрядчика, не устраивает областных депутатов, которые предлагают для гарантированного завершения строительства присвоить строительству метрополитена в Челябинске статуса областной целевой программы. В ней должен быть предусмотрен ввод в эксплуатацию в 2012 году первого пускового комплекса с включением в него станции "Проспект Победы".

Программа строительства подземки предусматривает ввод первого пускового комплекса в эксплуатацию в 2010 году, для чего необходимо ежегодное финансирование в следующих объемах: 2007 год - 4 600 млн. рублей; 2008 год - 5 400 млн. рублей; 2009 год - 6 400 млн. рублей. При этом в соответствии с распоряжением правительства РФ от 12 октября 2000 года Челябинской области на метростроение выделяется 20% от общего объема технологически обоснованной потребности. Однако региональные власти из-за достаточно большой капиталоемкости сооружения не могут финансировать остающиеся 80 % из областного бюджета. Таким образом, сейчас в правительстве Российской Федерации рассматривается вопрос о доведении доли федерального финансирования строительства метро в Челябинске до 50 % и увеличении объема капитальных вложений в 2006 году до 600 млн. рублей.

По мнению парламентариев, у метростроевцев ощущается недостаток квалифицированных кадров и современных технологий, работа ведется, в основном, на арендованном оборудовании, слабо привлекаются субподрядные организации. Техническая база подрядчика также оставляет желать лучшего. Администрации Челябинска и муниципальному предприятию "Челябметротрансстрой" рекомендовано разработать мероприятия по привлечению внебюджетных средств для освоения подземных площадей при эксплуатации метрополитена.

Напомним, строительство челябинского метрополитена началось в 1992 году. В 2001 году была разработана программа развития метрополитена в Челябинске, рассчитанная до 2015 года. Для концентрации материальных и финансовых средств в программе выделен пусковой комплекс - линия от станции "Комсомольская площадь" до станции "Торговый центр", стоимость строительства которого составляет в ценах 2006 года около 25 млрд. рублей. На сегодняшний день строители освоили немногим больше 5 млрд. рублей.