В администрации города Сочи прошло совещание, посвященное работе городского транспорта. Возглавляла совещание начальник управления транспорта Надежда Петрищева, присутствовали представители всех автотранспортных предприятий города. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в администрации города-курорта, разговор начался с подведения итогов работы отрасли в сложные для всего города дни проведения Международного экономического форума "Кубань-2006".

Транспортно-автомобильную схему, что в течение нескольких дней использовалась на дорогах города, можно теперь рассматривать как некий эксперимент, встреченный сочинцами не одними только возмущенными откликами. Многим, пользующимся общественным транспортом, по душе пришлись 20 автобусов марки "Богдан", курсирующие по Курортному проспекту. Вспомнили и о других автобусах большой вместимости, которые наряду с отсутствием надоевших "Газелей" курсировали по главным улицам Сочи. По словам Надежды Петрищевой, жители многих сочинских районов звонили в управление транспорта и просили окончательно и бесповоротно заменить "Газели" автобусами. Скоро в городе-курорте будет проходить очередной конкурс, и руководители автотранспортных предприятий города обязаны задуматься о том, чтобы закупить новые автобусы, причем не малой, а большой вместимости. То есть постепенно маршрутные такси марки "Газель" все же начнут уступать место нормальным новым автобусам с просторными салонами. Тогда-то, возможно, удастся, пусть в малой степени, но освободить город от пробок.

Тема пробок на совещании была затронута отдельно. От пробок страдают все крупные города мира, что же касается Сочи, то причина пробок здесь кроется в слишком большом количестве единиц транспорта на душу населения. В Сочи зарегистрировано 186 тысяч единиц частного автотранспорта, при том что население насчитывает около четырехсот тысяч человек. Получается, автомобиль стал средством передвижения едва ли не для каждого второго сочинца, а ожидаемое строительство новых дорог пока еще не началось.

Чтобы решить транспортную проблему в городе, сегодня требуется 200-220 автобусов большой вместимости. Часть из них будет закуплена городом, часть обязаны купить предприятия. В случае, если город получит право проведения Олимпиады-2014, понадобится не меньше 1000-1200 единиц пассажирского транспорта. Это дело будущего, но думать следует уже сейчас.

Сегодня в городе создается единый диспетчерский пункт, принимающий информацию от всех предприятий-перевозчиков о том, сколько единиц транспорта и на каких маршрутах задействовано.