"Запуск с 1 сентября новой модели либерализованного и оптового, и розничного рынка переводит энергетику в другое измерение. Вместе с тем, мы обязаны каждому потребителю разъяснить, что для него изменилось, какие договоры ему нужно подписать, какие возможности у него есть сейчас, какие появятся завтра", - заявил 6 октября 2006 года в ходе выступления на всероссийском совещании руководителей энергопредприятий холдинга РАО "ЕЭС России": "О ходе подготовки энергокомпаний к прохождению осенне-зимнего периода 2006/2007 гг." председатель Правления РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе РАО ЕЭС.

"Мы разделили вертикально-интегрированные энергокомпании. Мы категорически не можем при этом поставить потребителя в ситуацию, когда он не понимает, куда ему обращаться - в ОГК, ТГК, сети, сбытовую компанию, когда на улице минус 20. Это абсолютно недопустимо, потому что это не устраивает потребителя", - отметил Чубайс. В настоящее время, как сообщил Анатолий Чубайс, "действует Штаб по работе с потребителями, главная задача - получение от потребителей прямой информации по вопросам, которая их волнует: как они оценивают деятельность каждой из наших сбытовых и распредсетевых компаний, да и головной компании тоже".

"На сайте РАО "ЕЭС России" со вчерашнего дня открыт раздел по работе с потребителями. Там среди прочего есть классическая электронная "жалобная книга". Нажал кнопочку - и пожаловался Чубайсу на компьютер, который, как вы знаете, у меня всегда с собой, - сообщил Чубайс. - Председатель Штаба по работе с потребителями - заместитель председателя Правления РАО "ЕЭС России" Леонид Драчевский. Это будет его важнейшая служебная обязанность. Такие штабы создаются во всех регионах России".

"Этим не исчерпываются все меры, которые мы принимаем в этом направлении. Но я хотел бы подчеркнуть главное - нацеленность на потребителя, которая, зачастую, не была свойственна нам всем, сейчас будет приоритетным критерием оценки работы генеральных директоров", - заявил глава РАО ЕЭС.