Вопрос о состоянии автомобильных дорог в области стал одним из главных на заседании комитета областной Думы по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству, под председательством депутат областной думы Сергея Галичева. По его словам к рассмотрению этой проблемы депутаты намерено вернулись в преддверии рассмотрения бюджета на следующий год. Главный финансовый документ области на днях будет внесен в думу, но даже предварительные данные по финансированию дорожной отрасли вызвали у депутатов беспокойство. На содержание автомобильных дорог запланировано столько же, сколько и в 2005 году, хотя состояние основных транспортных артерий области ухудшилось в разы.

По данным Костромского областного управления "Костромаавтодор", которые озвучила руководитель управления Тамара Палагина, неудовлетворительное финансирование дорожных организаций, меньше четверти от потребности, привело к тому, что лишь 13 процентов автомобильных дорог области соответствуют требованиям и пригодны для проезда большегрузного транспорта. Около 500 километров автодорог имеют 100-процентный износ покрытия. Дороги с гравийно-щебеночным покрытием приблизились к характеристикам грунтовых дорог.

К примеру, дорога Мантурово - Нея, ремонт которой в 2006 году был начат, но не закончен, из-за недостатка средств, находится в таком состоянии, что предприниматели отказываются завозить продукты питания в магазины населенных пунктов. Кроме того, состояние 49 мостов признано неудовлетворительным, 2 деревянных моста в Кологивском и Вохомском районах в 2006 году раздавлены лесовозами. Нагрузка на автодороги продолжает возрастать. Так, к примеру, по трассе Кострома - Красное ежедневно проходят до 12 тысяч автомобилей, что в 4 раза превышает проектные параметры. По словам Палагиной, при существующем порядке финансирования в ближайшие два года около 1200 километров автодорог превратятся в бездорожье.

Депутаты высказали единодушное мнение, что ситуация в дорожном хозяйстве резко ухудшилась с исчезновением дорожного фонда. Между тем, практика решения дорожных проблем показывает, что в тех регионах, где эту структуру сохранили, кризисной ситуации нет. Комитет по экономической политике принял решение создать рабочую группу, которая рассмотрит возможность восстановления дорожного фонда. Также наши депутаты планируют принять участие в работе профильного комитета Государственной думы, который будет рассматривать вопросы распределения дотаций на строительство и содержание дорог в регионах.