Ульяновским компаниям грозят солидные штрафы за нарушение законодательства о рекламе

Ульяновск, 5 октября 2006, 13:41 — REGNUM  Ульяновское УФАС России за последний месяц возбудило дела против 6 компаний, осуществляющих деятельность на территории Ульяновска, за нарушение законодательства о рекламе. В начале сентября за распространение рекламы, противоречащей требованиям ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" на ООО "Симбирские телекоммуникационные системы" (ООО "СТС") был наложен штраф в размере 40 тыс. руб. по ст. 14.3 КоАП РФ. В рекламе услуги по предоставлению доступа к телефонной сети по тарифу 600 рублей ООО "СТС" не раскрывала существенную информацию о том, что по данному тарифу доступ предоставляется на срок не более 12 месяцев. Также штраф в размере 40 тыс. руб. был наложен на ОАО "Мясокомбинат" Ульяновский". Дело было возбуждено по ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, а именно - за распространение рекламных листовок, в которых содержались высказывания, порочащие конкурентов. На сегодняшний день ОАО "Мясокомбинат" Ульяновский" выплатил наложенное на него взыскание.

Не осталась без внимания Ульяновского УФАС России и местная пресса. ООО "Симбирский кредитный альянс" разместил публикации в ряде печатных средств массовой информации г. Ульяновска рекламы банковских и страховых услуг при отсутствии соответствующих лицензий (ст. 7). При этом в рекламе отсутствовало наименование лица, оказывающего финансовые услуги, а также приводились процентные ставки по кредитам без указания остальных условий, влияющих на их стоимость (ст. 28). Таким образом, двум изданиям "Бизнес Панорама" и "Престиж" было выдано предписание о прекращение распространения данной рекламы. На сегодняшний день оно исполнено.

Что касается наружной рекламы, то на днях Ульяновское УФАС России заинтересовалось билбордами ООО "НАКАДА" (сеть магазинов "Техносила", г. Самара), формирующими негативное отношение к лицам, приобретающим товары не в их магазине, и осуждающими таких лиц ("Санек - лопух! Купил дороже!", "Лешка - лопух! Купил дороже!"). Подобная формулировка противоречит п. 4 ч. 4 ст. 5 Федерального закона "О рекламе". Таким образом, в отношении "Техносилы" возбуждено 2 дела по ст. 14.3 КоАП РФ по фактам нарушения законодательства о рекламе. Дело будет рассмотрено 23 октября. По данной статье "Техносиле" грозит штраф от 400 до 5000 МРОТ.

А для возбуждения дела в отношении предпринимателя Э. Агакишиевой и ООО "Компания "Окна" поводом стало размещение наружной рекламы кофейни "Большие окна", в которой демонстрируется процесс курения кальяна. Дело будет рассматриваться 18 октября по признакам нарушения п. 3 ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", сообщает ИРА "Мозаика".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.