В машиностроении за девять месяцев текущего года в Удмуртии произведено 60 тыс. автомобилей. 41% предприятий находится в убытке. Средняя заработная плата увеличилась на 16 процентов и составляет 3430 рублей. На некоторых предприятиях задолженность по зарплате составляет 750 млн. рублей.

На предприятиях черной металлургии на 113 процентов снизился выпуск черного металла, значительно сократился объем экспортных поставок. США снизили квоту на импорт нержавеющей стали, естественные монополии на внутреннем рынке страны повышают цены на энергию, что в свою очередь бьет по карману отечественного производителя. Средняя месячная зарплата машиностроителей и металлистов - 3433 рубля.

Темпы роста в лесной и деревообрабатывающей промышленности составили 108 процентов. Улучшили свои показатели завод "Красная звезда", Глазовская мебельная фабрика. "Ижмебель" внедряет на предприятии новые технологии: монтируется новая автоматическая линия. Заработная плата одна из самых низких - всего 2370 рублей. Число работников в этом году сократилось на 7 процентов, 60 процентов предприятий работают в убыток.

На этом фоне более-менее прилично смотрятся химическая и стекольная промышленность. В химической темпы роста составили 125 процентов, за год освоено 15 новых видов изделий. Успешнее многих развивается Ижевский завод пластмасс. Даже не смотря на то, что выпуск изделий из пластмассы сократился на 17 процентов. В среднем работник химпрома на руки получает 4751 рубль. Лишь в стекольной промышленности все предприятия работают с прибылью, но и она по сравнению с прошлым годом стала меньше на 36 процентов. Зато зарплата у "стекольщиков" одна из самых высоких - около 5400 рублей.

В самом тяжелом финансовом положении, как обычно, оказалась легкая промышленность. Заработная плата побивает худшие из рекордов - всего 1409 рублей. Более 60 процентов предприятий работает в убыток. Из республиканского бюджета в поддержку предприятий было выделено 6,3 млн. рублей, ожидается, что подсобят еще четырьмя. Транспортниками в этом году перевезено 18.400 тыс. тонн груза, грузооборот составил 602 млн. рублей. Перевозки на воздушном транспорте увеличились в полтора раза, а вот на водном уменьшились на 42 процента. На 354 млн. приобретено 26 автобусов, в марте аэрофлот УР пополнился самолетом АН-24. По уровню законодательного риска Удмуртия занимает 72 место среди остальных регионов России. Подобная ситуация является причиной мизерного количества инвестиций в нашу экономику. Законы, как считают в министерстве, требуют серьезной доработки.