Югра первой в России создала целостную систему государственно-общественного управления в сфере общего образования

Москва, 4 октября 2006, 19:24 — REGNUM  В Ханты-Мансийском автономном округе принят первый в России закон "О государственно-общественном управлении в сфере общего образования". Об этом сегодня, 4 октября, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре федеральной целевой программы развития образования 2006-2010.

Впервые в истории российского образования создана целостная система государственно-общественного управления в сфере общего образования на уровне региона. Также впервые в российской юридической практике в сфере образования в законе ведены и развернуты такие понятия и механизмы как публичная отчетность образовательного учреждения и территориальной образовательной системы; общественное участие в аттестации и лицензировании, в образовательной экспертизе. Закон четко прописывает структуру органов государственно-общественного управления и форм общественного участия в сфере общего образования. Базовым элементом вводимой системы становится Управляющий совет школы. "Принятый закон - очень значимая и прогрессивная инициатива. Сегодня гражданское участие - не просто дань моде. Прежде всего, это социально-экономическая функция, которую может выполнить только потребитель образовательных услуг. Участие потребителя приобретает институциональный статус и выходит даже на уровень распределения фонда оплаты труда", - заявил член Общественной палаты, председатель Совета сети федеральных экспериментальных площадок Минобрнауки РФ Александр Адамский.

Отметим, ключевым, создаваемым на уровне автономного округа органом управления становится государственно-общественный Совет по общему образованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В него войдут педагоги, учащиеся, родители, представители общественности и органов государственной власти округа, органов местного самоуправления, органов управления образованием, а также представители иных юридических лиц, действующих в сфере образования.

Закон вступит в силу через полгода. Таким образом, обеспечивается деликатное вхождение в новую для российской школы систему взаимодействия общества и государства в сфере образования. Результатом принятия закона должно стать усиление общественного участия в общем образовании и управлении им; повышение доступности образования; повышение открытости системы образования для населения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail