Открывшиеся недавно в центре Калининграда магазины с названиями "Бомба" и "Эпицентр" вызвали неоднозначную реакцию у жителей города. ИА REGNUM обратилось к известным в Калининграде людям с просьбой дать свою оценку этим названиям.

Руководитель отдела продаж и рекламы мэрии Калининграда Александр Донских:

- Свое личное мнение выражать не буду, но от своего ведомства скажу, что данные конструкции с названиями "Бомба" и "Эпицентр" располагаются незаконно, поскольку к нам владельцы этих магазинов за разрешением на установку не обращались. В настоящее время им выписаны предписаны на демонтаж этих конструкций. Если этого не произойдет в установленные законом сроки, мы сами демонтируем вывески, как это сделали с вывеской магазина Maximus на этом же здании.

Директор Кафедрального собора XIV века Игорь Одинцов:

- Эти названия - человеческая глупость. Это антиреклама. Хочется спросить у тех людей, кто придумал такие вывески - все ли у них в порядке с головой? Сколько у нас в Калининграде со времен войны было бомб. Несерьезные они люди...

Депутат Калининградской областной Думы, победитель всероссийского конкурса "Учитель года-2000" Владимир Морар:

- Слово "Бомба" в название магазина у меня вызывает недоумение и создает противоположный эффект: мне в такой магазин идти не хочется. С названием "Эпицентр" я еще могу согласиться как филолог, поскольку греческое ерí - это часть сложных слов, указывающая на нахождение возле объекта, дословно "возле центра" и необязательно эпицентр взрыва. Здесь вопрос этики. Немецкий философ Мартин Хайдеггер сказал, что язык это дом бытия. Так вот, мы и разрушаем свой дом, вводя подобные слова в обиход

Прокурор Калининградской области Алексей Самсонов:

- Лично у меня эти названия не вызвали агрессию. Я так понял из рекламы, что эта бомба взорвала цены и больше ничего.

Калининградский писатель, автор книги "Прогулки по старому городу" Александр Пападин:

- На мой взгляд, это дело хозяйское, а на мой вкус - могу только посочувствовать неудачным брэндовикам. Ребята промазали. Дело здесь даже не в милитаристском подходе к названиям, а с точки зрения правильности русского языка и маркетинга. Ведь в слогане "Бомба: Мы взорвали цены" - явное противоречие. При взрыве, как правило, происходит скачок вверх, а не вниз, в данном случае снижение цен. По моему мнению, такие названия так или иначе скажутся на отношениях к магазину покупателей.

Ветеран Великой Отечественной войны, легендарный катерник Балтийского флота Анатолий Константинович Птицын:

- С одной стороны это, конечно, плохо. Но с другой, бомбу можно рассматривать и с точки зрения, что это такая вот горячая новость, событие. Короче, бомбанули так бомбанули!

Художественный редактор радиостанции "Балтик плюс" Татьяна Пономаренко:

- Эти названия у меня не вызывают положительных эмоцией. А если мне не нравится название, то уже и не интересно, что продается в этом магазине.

Генеральный консул ФРГ в Калининграде Гидо Херц:

- Я отношусь к такому названию спокойно, хотя и по-русски, и по-немецки "бомба" означает одно и то же - боеприпас. Но моя рекомендация - надо расслабиться и не обращать внимание. Понятие "бомба" ведь может быть еще и как внезапная неожиданность. В Германии такого названия я не встречал, но уверяю, в моей стране не существует такого, чего бы не было вообще.