Заявление ОАО "Российские железные дороги" о прекращении с 3 октября железнодорожных пассажирских перевозок по маршруту Тбилиси-Москва-Тбилиси из-за их убыточности - полный абсурд, - заявил журналистам директор по пассажирским перевозкам ООО "Железная дорога Грузии" (ЖДГ) Иракли Канделаки.

По его словам, уровень загрузки вагонов, следовавших из Тбилиси в Москву и обратно, составлял 90%-100%, и эти перевозки были прибыльными. Речь идет о двух вагонах (купе и плацкарт), три раза в неделю прикреплявшихся к поезду Тбилиси-Баку, а затем перецеплявшихся к составу Баку-Москва (перевозки в обратном направлении осуществлялись по той же схеме).

Как сообщил Иракли Канделаки, о своем решении прекратить пассажирские перевозки ОАО "Российские железные дороги" оповестило своих коллег утром 3 октября срочной телеграммой. Соответственно, ООО "Железная дорога Грузии" вынуждено прекратить пассажирское сообщение по маршруту Тбилиси-Москва с 3 октября, и Москва-Тбилиси - с 4 октября. Иракли Канделаки заявил, что "Железная дорога Грузии" незамедлительно возместит пассажирам стоимость приобретенных ими ранее билетов, для этого они должны обратиться в соответствующие кассы. Он отметил, что сумма, которую должна вернуть пассажирам грузинская железная дорога, относительно невысока, поскольку население, с учетом последних событий, уже несколько дней как избегало приобретать билеты. Иракли Канделаки подчеркнул также, что никаких задолженностей по пассажирским перевозкам Тбилиси-Москва-Тбилиси, осуществлявшимся с 27 мая 2006 года, у ООО "Железная дорога Грузии" перед ОАО "РЖД" нет.

Между тем, вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов на пресс-конференции 3 октября заявил, что наполняемость вагонов, следовавших из Москвы до Тбилиси, не превышала одной трети и делала эти перевозки убыточными. Он также заявил, что за время курсирования поездов из России в Грузию грузинская сторона задолжала ОАО "РЖД" 1 млн. 836 тыс. швейцарских франков. Несколько дней назад в ОАО "РЖД" заявили, что по рекомендации совета директоров компания приняла решение не закупать в IV квартале 2006 года на Тбилисском электровозоремонтном заводе комплектующие для ремонта электровозов ВЛ 10 и ВЛ 11. Объем закупок в IV квартале планировался в объеме 100 млн. рублей. Что касается грузовых железнодорожных перевозок между Россией и Грузией, то, по информации ООО "Железная дорога Грузии", никаких ограничений российской стороной в этом отношении пока введено не было, и они осуществляются в обычном режиме.