28 сентября депутаты Партии регионов повторно подали в Верховную раду законопроект №2082 "Про внесение изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно регистрации транспортных средств", который может в корне изменить ситуацию на автомобильном рынке. Такое мнение выразил губернатор Харьковской области Украины Арсен Аваков сегодня, 3 октября, сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу харьковской облгосадминистрации.

По мнению губернатора Харьковской области, согласно этому закону, кроме акцизного сбора и пошлины, теперь и новые и подержанные автомобили будут облагаться еще и увеличенной ставкой транспортного сбора при первой регистрации и дальнейшей эксплуатации. "Например, если сейчас для автомобилей с объемом двигателя 1001-1500 см3 ставка транспортного сбора составляет 4 грн. за 100 см3 (или 60 грн. ($12) в год для автомобиля с двигателем 1500 см3), то при регистрации такого автомобиля возрастом до 5 лет придется уже платить по ставке 850 грн. за 100 см3 или 12750 грн. ($2650). Если автомобиль будет старше 5 лет, то платить придется по ставке 1700 грн. за 100 см3, что равносильно 25500 грн. ($5000 тысяч). Ставка транспортного сбора для более объемных автомобилей может достигать 2000 грн. за 100 см3. К примеру, за внедорожник с двигателем 4,7 л придется выложить 94000 грн. ($18.800) за 1 год, - говорится в сообщении от имени Арсена Авакова. "Таким образом, уплата транспортного сбора непосильна для большинства автолюбителей Украины. А значит - увеличится теневой оборот на рынке автомобилей и взяточничество автомобильных инспекторов, - отметил руководитель харьковской облгосадминистрации. По предварительным оценкам в "зону риска" попадут 4-5 миллионов автомобилей (около 75% всего парка). Людям придется либо срочно продавать свои машины, либо сдавать их на металлолом. А поскольку не отработан и механизм их утилизации, во дворах все чаще будут оседать бесхозные автомобили, за которые владельцы не смогут заплатить транспортный сбор". "Не вызывает сомнения, что данный законопроект проталкивает автомобильное лобби, торгующее новыми автомобилями, вкупе с заинтересованными лицами в ГАИ", - резюмировал Арсен Аваков.

Губернатор Харьковской области подчеркнул, что необходимо публично заявить не только о необходимости наложения вето президента на этот закон, но и принципиально озвучить эту позицию еще до начала процедуры рассмотрения законопроекта в Верховной раде, "тем более, что в законе несколько пунктов носят ограничительный характер, нарушая Конституцию".