Волгоградский аэропорт отказался принимать самолеты авиакомпании S7

Волгоград, 3 октября 2006, 12:56 — REGNUM  ОАО "Международный аэропорт Волгоград" (МАВ) заявило о расторжении договора на обслуживание бортов с авиакомпанией S7 Airlines, сообщает "Коммерсантъ-Волгоград". По словам гендиректора МАВ Сергея Ильяшенко, авиакомпания "Сибирь" для них стала "нежелательным перевозчиком". Он объяснил, что авиакомпания "не выполняет условия договора и постоянно задерживает платежи". Кроме того, Сергей Ильяшенко апеллировал к тому, что беспокоится о безопасности полетов, и обвинил авиакомпанию в недобросовестной конкуренции. В доказательство этого Ильяшенко сообщил, что, по данным руководства ОАО "МАВ", только за сентябрь задержка рейсов у авиакомпании "Сибирь" составила 49 часов, а вместо заявленного "Боинга" рейс часто выполнялся самолетом Ту-154. "Зачем он нужен, такой перевозчик, со своей демпинговой политикой, нарушением всевозможных правил. Аэропорту такой перевозчик не нужен - это мнение мое и администрации области", - заявил Ильяшенко.

Первые претензии МАВ к "Сибири" возникли еще в середине июля, а запрет на обслуживание рейсов планировалось ввести с 1 августа. Однако против этого выступила Росавиация. Как следует из переписки между МАВ, "Сибирью", администрацией Волгоградской области и Росавиацией, цитируемой газетой, наибольшие опасения у местных бизнесменов и чиновников вызывает ценовая политика "Сибири". "Демпинговая политика авиакомпании "Сибирь" приводит к вытеснению с рынка других перевозчиков и ухудшает экономическое положение базовой авиакомпании ("Волга-Авиаэкспресс")",- говорится в документах. В числе бед от продолжения работы "Сибири" и вытеснении "Волги-Авиаэкспресса" с рынка губернатор Николай Максюта называл прекращение прямых перелетов во все города России, кроме Москвы и за рубеж, которые она выполняет, и возможный отзыв у аэропорта в связи с этим статуса международного. 16 августа руководство волгоградского аэропорта уже заявляло, что прекращает обслуживание бортов "Сибири". Однако после получения телефонограммы из Росавиации Иляшенко вынужден был отложить применение санкций к авиаперевозчику.

В МАВ заявили о своей твердой позиции на этот раз окончательно перекрыть S7 дорогу в Волгоград. По расписанию, 2 октября в 18.15, вечерний рейс авиакомпании из Волгограда не вылетел. На информационном табло объявлялось о том, что рейс выполняться не будет, а вышедшие к пассажирам представители аэропорта объяснили, что в связи с расторжением договора с S7 им предлагается обменять билеты на рейс любой другой компании. Некоторые сразу воспользовались этим советом, некоторые остались ждать результата переговоров генерального директора МАВ с представителями транспортной прокуратуры. Правда, эти переговоры сильно затянулись. Около 19.00 гендиректор аэропорта заявил газете, что "ситуация как развивалась, так и развивается". "Самолет не обслуживается, пассажиры вывозятся другими рейсами. Я этот борт не обслуживаю, а если решатся на самостоятельный взлет - это будет новый подвиг в истории авиации", - рассказал Ильяшенко. На подвиг, отмечает газета, авиакомпании идти все же не пришлось. По информации замгенерального директора Южного регионального филиала авиакомпании S7 Александра Ларина, регистрация на рейс началась примерно в 20.10. "Люди взяли Ильяшенко измором. Правда, гендиректор потребовал расписку в том, что больше борта "Сибири" в Волгоград не прилетят", - заявил Ларин. По словам Сергея Ильяшенко, выпустить "Сибирь" его вновь заставила Росавиация. "Мне выкрутили руки и вызывают на разборки с "Сибирью" в Федеральное агентство гражданской авиации", - пожаловался гендиректор МАВ.

"Международный аэропорт Волгоград" является естественным монополистом и обязан соблюдать действующее законодательство и условия договора. У нас есть лицензия на этот рейс, есть слоты, но нам необоснованно отказывали в обслуживании бортов. Обвинения в демпинге необоснованы, так как антимонопольная служба не нашла в нашей тарифной линейке никаких признаков демпинговых тарифов", - заявил Александр Ларин. При этом Ларин отметил, что S7 давала МАВ 30 млн рублей прибыли в год при условии выполнения двух рейсов, а каждый вылет самолета компании приносил аэропорту от 40 до 50 тыс. рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.