Проект строительства железнодорожной линии Кызыл-Курагино исключительно важен для Тува, Сибири и России в целом. Он позволит раскупорить колоссальные природные ресурсы Западных Саян. Такое мнение в интервью ИА REGNUM 3 октября высказал заместитель председателя межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" по финансово-экономической политике Владимир Аксенов.

"До настоящего времени разведанные запасы каменного угля, железных и полиметаллических руд, бокситов, асбеста и других полезных ископаемых почти не востребованы из-за отсутствия надежного транспортного коридора. Это главный фактор, сдерживающий привлечение стратегических инвесторов в республику, - сообщил эксперт. - Относительно недорогие и надежные железнодорожные перевозки сделают конкурентоспособными на внутреннем российском и международном рынках качественные угли Элегестского месторождения, возродят производство уникального хризотия-асбеста Ак-Довуранского горно-обогатительного комбината, позволят развернуть разработку других природных богатств Тувы. За счет этого возможно уже в ближайшей перспективе существенно увеличить собственные доходы республиканского бюджета, создать новые точки роста в экономике Тувы".

По словам Аксенова, особенно эффективным может стать разработка и развитие добычи угля. Элегестское месторождение обладает запасами около 1 млрд. т коксующегося угля самой дефицитной марки "Ж" (общий объем запасов оценивается в 20 млрд. т). 80 % запасов находится в одном пласте толщиной 6,4 м (для сравнения в Кузбассе 2-3 м, а в Воркуте менее 1 м). Это существенно снижает себестоимость добычи 1 т угля.