Начальник ЮВЖД: "Авария под Воронежем произошла по вине машиниста"

Воронеж, 2 октября 2006, 15:25 — REGNUM  В железнодорожной аварии в Воронежской области, произошедшей 18 сентября в Бобровском районе Воронежской области, виновен машинист грузового поезда №3040. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, сообщил журналистам на пресс-конференции 2 октября начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володин. "Авария произошла из-за неправомерных действий машиниста. Из строя вышла одна секция. Машинист отключает секцию, и продолжает движение на одной, зная о том, что впереди восьмитысячный подъем. Он думал, что вытянет состав на одной секции, хотя по инструкции должен был остановиться и провести ремонт, дождаться ремонтную бригаду. Он решает двигаться на подъем, хотя общий груз поезда - 3 тысячи 840 тонн, и едет он на одной секции. На подъеме он был вынужден остановиться, поскольку начали греться тяговые двигатели, отключился главный отключатель. Истощилась тормозная магистраль, и состав начал двигаться назад, на 204-й поезд, который двигался следом. Машинист и его помощник выбросили 5 тормозных башмаков, но это уже не помогло. Таким образом, столкновение произошло на скорости 34 километра в час", - рассказал начальник ЮВЖД.

Как отметил Анатолий Володько, машинист и помощник машиниста на данный момент уволены, отстранены от работы руководители депо. "Виновник аварии работает машинистом с июня 2005 года - до этого он сначала был слесарем локомотивного депо Балашова, затем помощником машиниста. Проходил обучение в Воронеже, имеет третий класс квалификации. Видимо, кроме теории он должен был приобрести теоретический опыт, чтобы не теряться в таких экстремальных ситуациях", - отметил Анатолий Володько.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, авария произошла 18 сентября около 21 часа на территории Бобровского района Воронежской области, на 198-м км железнодорожного перегона Икорец-Битюг. В результате аварии сошли с рельс 28 вагонов (большинство пустых, один с краской, один - с пивом, один - с кондитерскими изделиями) и 15 пустых цистерн, в том числе 6 - из-под ортофосфорной кислоты.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.