Как известно, в ходе совместных заседаний в марте текущего года во Владикавказе и в мае в Цхинвали правительства севера и юга Осетии утвердили программу совместных мероприятий по социально-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству между двумя Осетиями. О том, как выполняется программа, рассказал в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заместитель председателя правительства Южной Осетии Георгий Санакоев.

ИА REGNUM: Г-н Санакоев, известно, что в плане развития интеграционных процессов двух Осетий важным проектом является строительство стратегически важной для Южной Осетии Зарской дороги, а также проведение газопровода между двумя Осетиями, развитие торгово-экономического сотрудничества, бизнеса и малого предпринимательства. Скажите, а что предусматривает программа, скажем, по развитию сельского хозяйства?

Развитие сельского хозяйства для Южной Осетии столь же важно, как и развитие экономики. Южная Осетия - целиком и полностью сельскохозяйственная республика, поэтому сегодня мы говорим о возрождении и развитии садоводчества и виноградарства. Многие вопросы по развитию сельскохозяйственной промышленности находятся еще в стадии доработки, ведь программа по развитию сельского хозяйства рассчитана до 2010 года. Важно также отметить, что развитие сельскохозяйственной отрасли выгодно обеим сторонам.

ИА REGNUM: Что сегодня можно записать в актив двух правительств по развитию интеграции двух Осетий?

В принципе, работа ведется по всем направлениям. Однако есть пункты, которые выполняются успешно. Сегодня можно с уверенностью сказать, что в процессе интеграции лидируют министерства по молодежной политике, здравоохранению, образованию. Помимо различных совместных молодежных мероприятий, туристических походов, экскурсий, югоосетинские пенсионеры, ветераны, подростки и дети из малообеспеченных семей имели возможность отдохнуть в санаториях и турбазах Северной Осетии.

Югоосетинские медики прошли курсы повышения квалификации в Северной Осетии. Кроме того, необходимо сказать и о совместных экономических проектах. С участием Северной Осетии предполагается задействовать ряд югоосетинских предприятий, которые на сегодняшний день являются убыточными - это деревообрабатывающий комбинат, швейная фабрика. Налажена совместная деятельность министерства транспорта, дорожного и капитального строительства с соответствующими структурами в Северной Осетии. Мы намерены обсудить все эти вопросы на предстоящем заседании рабочей группы двух правительств.

ИА REGNUM: Скажите, каковы сегодня основные трудности на пути интеграции двух Осетий?

Самая основная трудность - вопрос пересечения Транскавказской автомагистрали. Несмотря на то, что благодаря усилиям и стараниям нашего руководства эти проблемы решаются и довольно успешно, остается немало нерешенных вопросов. Как известно, на сегодняшний день для Южной Осетии введена схема т.н. лимитов, т.е. введен перечень товаров, пересечение которых через границу будет осуществляться беспрепятственно. Однако, в этом вопросе есть немало пунктов, которые надо уточнить и конкретизировать. Кроме того, хочу подчеркнуть, что на процесс интеграции влияет и общая обстановка вокруг Южной Осетии. В случае обострения ситуации, процессы интеграции замедляются.

ИА REGNUM: Какую, в целом, оценку Вы можете дать процессу интеграции между Южной и Северной Осетиями?

Как Вы знаете, работа между двумя правительствами ведется давно, в прошлые годы также наблюдалась добрая воля обеих сторон, но делалось это стихийно. Сегодня работа двух правительств, после принятия совместного постановления двух правительств, получила, если можно так сказать, конкретные очертания. Работа идет четко по схеме. В руководстве и Северной, и Южной Осетии есть понимание о необходимости выполняемых задач. Уже в ближайшем будущем мы намерены расширять программу. Будет внесено много новых пунктов, направленных на более успешную реализацию социально-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества между двумя Осетиями.