Единороссы начали подготовку к вопросу о развитии промышленности на Урале и в Сибири с посещения Верхней Пышмы (Свердловская область)

Екатеринбург, 30 сентября 2006, 11:23 — REGNUM  2 декабря в Екатеринбурге состоится VII Съезд партии "Единая Россия". Первый вопрос повестки съезда по решению президиума Генсовета партии - "Стратегия развития промышленности Урала и Западной Сибири". Для подготовки этого вопроса создана рабочая группа под руководством председателя комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартина Шаккума, которая 30 сентября проводит выездное заседание в городе Верхняя Пышма Свердловской области. До съезда запланировано еще два - в октябре в Ханты-Мансийске, в ноябре - в Тюмене. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Шаккума, сегодня участники заседания посетят Белоярскую АЭС.

По мнению Шаккума, основные проблемы промышленности уральского региона - это истощение минерально-сырьевой базы металлургического комплекса. Сдерживает развитие региона и ситуация в электроэнергетике. "Учитывая, что на Южном Урале сосредоточены основные предприятия атомной промышленности, акцент в долгосрочной перспективе следует сделать на развитии атомной энергетики. Необходимо сконцентрировать средства на достройке 4-го реактора Белоярской АЭС и развитию атомной энергетики на быстрых нейтронах", - считает депутат. В бюджете на 2007 г. на эти цели предусматривается около 5 млрд. руб. "Учитывая, что строительство новых атомных реакторов процесс долгий, в среднесрочном развитии энергетики следует ориентироваться на газотурбинные станции", - заметил Шаккум.

Для освоения региона в рамках региональной программы "Урал промышленный - Урал Полярный", прежде всего, по его словам, необходимо строительство железной дороги Полуночное - Обская длиной 800 км (стоимость 53 млрд. руб.) и автомагистрали Тюмень - Салехард и Ивдель-Ханты-Мансийск, которые пройдут вдоль Восточного склона Уральских гор. Это позволит локализовать представляющие интерес для инвесторов участки с ресурсами рудных ископаемых и выставить их на аукцион. Железная дорога даст возможность втрое сократить плечо перевозки на Центральный Урал более 20 млн тонн рудного сырья, а в дальнейшем - миллионов тонн коксующихся углей Воркутинского бассейна. Кроме того, она свяжет центры машиностроения и трубной промышленности Промышленного Урала с новыми районами газодобычи на Ямале.

К сожалению, отметил глава думского комитета по промышленности, сегодня многие направления этой программы реализуются только региональными властями и не имеют привязки к федеральным стратегиям и программам, а, следовательно, к бюджету. "Однако и значение, и содержание этой программы имеют общефедеральный масштаб. Следует поставить вопрос о необходимости повышения статуса программы до федеральной", - подчеркнул депутат.

Но до того как это произойдет, добавил он, следует использовать имеющиеся ресурсы, в частности, возможности режима особых экономических зон для технологического прорыва в области машиностроения. Один из проектов - это так называемая "титановая долина" в Верхней Салде. Необходимо в максимально сжатые сроки организовать глубокую проработку этих проектов, чтобы обеспечить успех в конкурсах на получение средств из Инвестиционного фонда бюджета-2007, сказал Шаккум.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.