29 сентября в профессиональном лицее № 26 Костромы прошла коллегия департамента образования и науки. Участники совещания обсудили ход реализации национального проекта "Образование", его подпроекта "Повышение уровня воспитательной работы".

Как сообщил в выступлении заместитель начальника областного департамента образования Анатолий Драничников, в области функции классных руководителей выполняют 4483 учителя. В том числе, в сельских школах - 2237, в городских - 2078, в государственных учреждениях - 168 педагогов. По сравнению с предыдущим учебным годом в регионе стало на 41 классного руководителя больше. Это увеличение произошло за счет вечерних общеобразовательных школ, школ-интернатов, специальных коррекционных школ Костромы и Шарьи.

Среднемесячная сумма вознаграждения одного классного руководителя составляет 670 рублей. Максимальная выплата - 1 тысяча рублей, минимальная - 72 рубля. Ее размер зависит от наполняемости классов. Норма - не менее 25 человек в городских образовательных учреждениях, 14 учеников и более - в сельских. Только 38 процентов классов в городах и 22 процента - в сельской местности отвечают этим требованиям. В классах с меньшей наполняемостью размер вознаграждения уменьшается пропорционально численности учащихся.

Участники совещания отметили, что стимулирование труда педагогов, выполняющих функции классных руководителей, дало положительные результаты. Изучен опыт работы восьми муниципальных органов управления образованием - в Костроме, Буе, Галиче, Мантурове, Шарье, Нерехте и Нерехтском районе, а также в Красносельском и Сусанинском районах. Анализ показал, что в школах стали чаще рассматривать вопросы совершенствования воспитательной работы. Осуществляется ее планирование и программирование. В ряде учебных заведений созданы соответствующие системы, разработаны социальные паспорта школ, анализируются профилактические мероприятия.

Департаментом образования и науки, совместно с КГУ им. Н.А. Некрасова, создана программа мониторинга деятельности классных руководителей. В ней определены критерии и уровень эффективности работы педагогов. В течение учебного года такой мониторинг будет проводиться во всех образовательных учреждениях области.

Наряду с положительными моментами, отметили члены коллегии, существует и ряд проблем в реализации этого проекта. В некоторых районах не обеспечено методическое руководство деятельностью классных руководителей. Это сказывается на недостаточной профессиональной компетентности педагогов. В частности, касается подходов к проведению классных часов, родительских собраний.