Из восьми спасательных судов Дальнего Востока топливом обеспечено только одно. Как прокомментировали корреспонденту ИА REGNUM 29 сентября в Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья, из-за недостатка средств у спасательного флота на топливо под угрозой оказалась безопасность рыбаков на промысле в осенне-зимний период.

Сегодня топливом обеспечено лишь одно судно - спасатель "Сибирский", который будет работать в Беринговоморском промысловом районе. Япономорская, Северо-Курильская и Охотоморская промысловые районы не обеспечены спасательным флотом. "Осенне-зимний период считается особо сложным для мореплавания. Рыбацкие суда работают во льдах в любую погоду. Отраслевой спасательный флот необходим не только для ликвидации аварийных ситуаций, спасательные суда способны быть буксирами и отвести судно в укрытие, на борту спасателя работают водолазы. Часть такого флота - ледокольного типа. Сегодня без топлива осталось семь судов. Они не смогут не только работать по прямому назначению, но даже дежурить в порту на случай чрезвычайной ситуации", - отметили в пресс-центре.

Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья обратилась в Федеральное агентство по рыболовству, в чьи обязанности входит финансирование спасательных судов, и Министерство сельского хозяйства с просьбой разобраться и исправить сложившуюся ситуацию. Вопрос по дополнительному выделению средств на топливо пока остается нерешенным, всего необходимо 45 миллионов рублей. В 2005 году лишь в Охотоморской промысловой зоне работало больше двухсот промысловых судов - средне и крупнотоннажных и плавбаз. Только на среднетоннажном судне работает около тридцати человек. На крупнотоннажном - около ста. На плавбазе - больше двухсот.