Экономия государства с момента вступления в силу закона о размещении заказов составила 6%, естественных монополий - 1,8%
Москва, 28 сентября, 2006, 12:04 — ИА Регнум. В связи со вступлением в силу федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в системе размещения заказов для государственных и муниципальных нужд произошли существенные изменения. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, сообщил сегодня, 28 сентября, статс-секретарь заместитель министра экономического развития и торговли
Прежде всего, отметил он, закон позволил упорядочить и привести к единым принципам и правилам ранее разобщенные системы размещения заказов на всех уровнях государственного и муниципального управления, а также усилить государственный контроль за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов. В целях реализации Закона в субъектах РФ принято 309 нормативных правовых актов, подготовлено 49 проектов нормативных правовых актов. Официальный сайт субъекта РФ для размещения информации о размещении заказа определен в 86 субъектах РФ (за исключением Республики Тыва и Республики Ингушетия), официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказа определено в большинстве субъектов РФ (в 59 субъектах Российской Федерации из 71, представившего информацию).
Закон работает 8 месяцев, напомним Шаронов, и при этом наблюдается ряд нарушений, в частности, отсутствуют извещения о торгах, нарушаются сроки, принимаются решение о проведении конкурса, когда нужен аукцион, заключаются контракты с единственным поставщиком в регионе. Серьезной проблемой остается нехватка обученных специалистов, в чьи обязанности входит размещение заказов, а также осуществления контроля за размещением заказов.
Замминистра экономического развития и торговли отметил, что в динамике основных показателей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, представленной Росстатом за первые полугодия 2005 и 2006 годов, обращают на себя внимание увеличившиеся более чем в полтора раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года объемы государственных закупок. Существенные позитивные изменения произошли в структуре закупок: увеличился на 7,78% удельный вес контрактов, заключенных по результатам торгов (конкурсов и аукционов), снизился на 9,17% удельный вес контрактов, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на 1,31% сократился удельный вес контрактов, заключенных по результатам проведенных запросов котировок. Объем государственных закупок малого объема (до 60 тыс. руб.), которые не регламентируются Законом, составил 23714,04 млн. руб. (2,7%) от общего объема заключенных государственных контрактов.
Шаронов заявил о необходимости повышения эффективности и прозрачности расходования средств не только государственными и муниципальными заказчиками, но и субъектами естественных монополий. К настоящему времени многие крупные субъекты естественных монополий, такие как ОАО "
В ходе обсуждения глава
В свою очередь министр финансов
Кудрин отметил, что с 1 января 2007 учреждения, заключив договор и не вывесив эту информацию на портале госзакупок, не получат финансирования по данному контракту. Кроме того, он напомнил, что в правительстве находится проект постановления об увеличении численности персонала федерального казначейства и его функциях. "Мы попросили 5 тысяч человек для обучения сотрудников министерств и ведомств. Это минимум, который необходим для налаживания отчетности. Если до 1 октября это постановление не будет подписано, мы не сможем гарантировать четкую работу системы", - отметил он.