Более 90% улично-дорожной сети ЦАО Москвы исчерпало свою пропускную способность

Москва, 27 сентября 2006, 09:27 — REGNUM  Об актуальных транспортных и экологических проблемах Центрального округа Москвы шла речь на заседании Общественного совета при префекте ЦАО Москвы 26 сентября. В обсуждении приняли участие префект Центрального округа Сергей Байдаков, руководитель департамента транспорта и связи г. Москвы Леонид Липсиц, заместитель руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Наталья Бринза, депутаты Московской городской Думы Инна Святенко и Степан Орлов, другие представители городской власти и Общественности, сообщает корреспондент ИА REGNUM. По словам Сергея Байдакова, рассматриваемый вопрос - "серьезный и проблемный". "Мы преследовали цель проинформировать общественный совет и граждан, какая работа проводится по решению данных проблем, какие меры предпринимаются для улучшения транспортной ситуации".

По словам Леонида Липсица, специфика Москвы состоит в том, что город по объему и мощности производства, числу жителей, динамичности и насыщенности экономической и культурной жизни является одной из самых крупных столиц Европы, уступая лишь Лондону и еще немногим городам. "Это больше, чем столица, а Центральный округ - это сердце Москвы, который достойно несет возложенную на него нагрузку, - отметил Леонид Липсиц. - Что касается транспортной части, то здесь нам особо радоваться нечему". Говоря о причинах сложностей, следует иметь в виду, что ни одна страна в мире не пережила такого автомобильного бума, основной "удар" которого пришелся на Москву. За 10 лет автопарк Москвы вырос в 4 раза и в настоящее время превышает 3 млн единиц. При этом транспортная система столицы, созданная в середине 20 века, была рассчитана, предполагая наличие одного автомобиля на три семьи. В итоге, на сегодняшний день, по данным департамента транспорта, более 90% улично-дорожной сети ЦАО исчерпало свою пропускную способность.

Что предпринимают столичные власти для улучшения сложившейся ситуации? По словам Леонида Липсица, прежде всего требуется увеличение протяженности и плотности улично-дорожной сети, то есть строительство новых дорог и развязок. "По этому показателю отставание от Европы у нас в два - два с половиной раза, - констатировал руководитель департамента. - Это само по себе ставит нас в сложные условия по организации транспортного движения". Леонид Липсиц также отметил и сложную, исторически сложившуюся радиально-кольцевую систему города, затрудняющую равномерное перераспределение транспортных потоков. "Весь транспорт тяготеет к центру как к наиболее развитой части города. В связи с радиально-кольцевой системой именно центр удобен для транзита транспорта из одной части города в другую. Таким образом, ЦАО сегодня наиболее загружен", - подчеркнул Липсиц.

В центральной части, наиболее застроенной и сложившейся, создание новых дорог наиболее затруднительно. Можно вести речь об освоении подземного пространства, сооружения тоннелей, и в этом направлении город активно двигается. Реконструкция направления Ленинградский проспект - ленинградское шоссе - Химки, будут проводиться мероприятия, связанные со строительством тоннелей, бессветофорных развязок на пушкинской площади и площади Белорусского вокзала. На пушкинской площади будет построен тоннель с проездом под Тверской улицей; площадь вокзала будет реконструирована таким образом, чтобы избавиться от светофоров и реорганизовать выезд на мост. Поменяется движение по Брестским улицам. Это потребует усложнения движения по Триумфальной площади, но согласно существующим разработкам, эта мера себя оправдывает. В сумме они принесут значительно облегчение автомобилистам, позволят относительно беспрепятственно выезжать из центра города в этом направлении.

Повышение эффективности использования существующей дорожной сети. "Камнем преткновения для нас является несанкционированная парковка транспорта, - констатировал Леонид Липсиц. - Количество парковочных мест в городе строго ограниченно. Даже если занять все подземное пространство ЦАОЛ подземными парковками, количество прибывающих в центр автомобилей было бы ограниченно, на этот раз, пропускной способностью дорог. Таким образом, мы видим, что эта проблема - комплексная". По словам руководителя департамента, дефицит в ЦАО составляет 60 тыс машиномест. На данный момент важнейшей задачей является строительство внеуличных паркингов, чтобы транспорт не загромождал и без того узкие улицы центра. Говоря о парковках, нельзя обойти внимание вопрос, связанный с нарушение ПДД и соответствующих санкций, отметил Липсиц. "К сожалению, законодательство федеральное, и город может в очень небольшой степени влиять на систему санкций за неправильную парковку, - констатировал он. - 50 рублей штрафа, который накладывается на водителя, неправильно поставившего автомобиле - сумма, неадекватная правонарушениям. Необходимо приводить эту ситуацию в нормальное состояние, когда водитель, причиняющий неудобство другим водителям и пассажирам, отвечал бы по всей строгости. Ужесточение штрафов - очень непопулярная мера, но другого выхода у нас нет. Эта работа будет продолжаться".

Требует пересмотра сама система по оплате этих штрафов, считает руководитель департамента транспорта. Сегодня лишь 20% выписываемых штрафов в Москве оплачивается. Увеличению этого показателя мешает закон, который не позволяет выносить штраф в отсутствие владельца. "Мы просим совместно с Мосгордумой предусмотреть федеральным законодательством солидарную ответственность как водителя, так и владельца автомобиля: чтобы, не дожидаясь присутствия владельца, можно было бы выписать штраф и запустить взимание именно с владельца, хотя автомобиль может управляться по доверенности, - пояснил руководитель департамента.

Реорганизуется и схема движения автотранспорта: все больше улиц в центре города становятся односторонними, что особенно важно в зимний период, когда пропускная способность значительно снижается. Что касается автоматизированной системы управления, то в Москве уже давно, на протяжении около трех десятилетий, действует система "Старт", но в последние годы она морально устарела, и в настоящее время правительство Москвы одобрило решения, предложенные департаментом транспорта и направленные на модернизации этой системы. "В ближайшие годы на эти цели будет выделено около 2 млрд рублей", - сообщил Липсиц.

Что касается запрета на въезд грузовиков в центральную часть города, то полностью отказаться от него невозможно, так как, пояснил руководитель департамента, в ЦАО расположены многие промышленные предприятия, больницы, типографии и т.д., которые должны обслуживаться в круглосуточном режиме. В качестве эксперимента было введено ограничение на въезд грузового транспорта сначала внутри Садового кольца; затем область была расширена до пределов Третьего кольца. "Сегодня эта система действует, но ее недостаточно, - констатировал Липсиц. - Иногда она работает со сбоями: не всегда возможно уследить за всеми грузовыми автомобилями, въезжающими в центр. К тому же она оказалась криминально привлекательной: нередки в газетах объявления мошенников, предлагающих пропуска. Но, несмотря на этим проблемы, мера себя оправдала. Мы уменьшили поток автомобилей в центре примерно в два раза; эта работа будет продолжаться. Мы переводим режимы работы предприятий на ночной режим работы, там, где это не мешает жителям, выводим склады за пределы центра и т.д. Какое-то количество грузового транспорта в центре останется, а задача департамента - сделать его минимальным, так, чтобы не нарушать комфорт жителей центрального округа".

Отдельно Леонид Липсиц остановился на проблеме развития общественного транспорта в столице, так как именно создание приоритета в использовании общественного транспорта, с его точки зрения - путь к упорядочиванию движения всего транспорта в центре, включая и частный. "Никогда не получится так, чтобы все автомобилисты в центре города чувствовали себя комфортно - для этого нет физической возможности. Поэтому когда общественный транспорт станет удобным для пользования, когда он будет ехать по выделенным полосам, летом там будут кондиционеры, а зимой тепло, и он будет парковаться не перед машинами, а перед бордюром - тогда в центре он даст реально положительный результат, - подчеркнул руководитель департамента. - Вопросы, связанные с работой наземного общественного транспорта для ЦАО приоритетны". На сегодняшний день, добавил он, одна из актуальных задач - модернизация системы трамвайного движения, в частности, введение нового вида транспорта - скоростного трамвая. "В целом от трамвая никто отказываться не собирается, но он должен стать другим", - подчеркнул Липсиц.

Проблема транспорта неразрывно связана с проблемой экологии. В центре города она стоит особенно остро. Вклад автомобильного транспорта в загрязнение воздуха составляет 83% от общего объема выбросов загрязняющих веществ. Особенно "отличаются" в этом плане отечественные автомобили, не соответствующие современным экологическим нормам. По словам Натальи Бринзы, по данным экологического мониторинга, уровень загрязнения воздуха в ЦАО по основным показателям равнее нормативным требованиям, то есть находится на пределе допустимого. "Ситуация в Москве сравнима с ситуацией в Париже, Мадриде, Нью-Йорке, других крупных городах, это плата за окмфорт проживания в столице, - констатировала Наталья Бринза. Но это не значит, отмечали участники заседания, что нет смысла бороться с последствиями роста автопарка: помимо мер, перечисленных руководителем департамента траснпорта, в городе, в частности, реализуется программа использования альтернативных видов моторного топлива. Использование в качестве моторного топлива диметилового эфира, пропан-бутана, метана позволяет уменьшить выбросы в атмосферу оксида углерода, углеводородов и оксида азота на 30-70% по сравнению с обычными моторными топливами - бензином, дизельным топливом и т.д. Отмечается, что Москва имеет резерв по снижению концентраций вредных веществ на 30-40% лишь на территориях, прилегающих к автотрассам. Это может быть обеспечено только в случае принятия мер по снижению выбросов автотранспорта за счет применения более экологичного автотранспорта и совершенствования организации дорожного движения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.05.17
«СКА-Хабаровск» оказался сильнее «Оренбурга» в серии пенальти (3:5)
NB!
28.05.17
Украина: как и почему левая политика умерла
NB!
28.05.17
В Москве проходит новая акция протеста против реновации
NB!
28.05.17
Бжезинский умер, но дело его живет
NB!
28.05.17
«Тайфун» еще может грянуть
NB!
28.05.17
В пресс-центре ИА REGNUM обсудят работу детского омбудсмена Кузнецовой
NB!
28.05.17
«Жизнь Чернышевского». Шестая серия
NB!
28.05.17
Смотреть «наше кино» мешают прокатные удостоверения и цены Госфильмофонда
NB!
28.05.17
«Православная церковь не может быть отделена от Российского государства!»
NB!
28.05.17
Анкара и Дамаск на грани примирения?
NB!
28.05.17
В Иркутске состоялся первый полет нового российского самолета МС-21
NB!
28.05.17
Два человека погибли во время паводков на Ставрополье
NB!
28.05.17
Что сказал Христос: исполняющий волю Отца оправдан сразу
NB!
28.05.17
Большая вода и «бедные» чиновники: главное в Омской области
NB!
28.05.17
Трамп не одобрил соглашение по климату, несмотря на давление союзников
NB!
28.05.17
Россия возрождает спутниковую систему обнаружения ракетных пусков
NB!
28.05.17
Газомоторное топливо отменит нефтяную зависимость?
NB!
28.05.17
«Высылка дипломатов из Эстонии — плевок в лицо Матвиенко»
NB!
28.05.17
Доигрались: «Польша пытается снизить напряженность в отношениях с РФ»
NB!
28.05.17
Кургинян: Демонизация СССР приведет к катастрофе в России
NB!
28.05.17
«Джеймс Бонд» Яна Флеминга: Как писать для удовольствия и стать классиком
NB!
27.05.17
The Daily Mail: «У АНБ есть убойный компромат на Трампа»