В октябре 2006 года на Кузбасском отделении Западно-Сибирской железной дороги планируется отгружать 7,6 тыс. вагона угля в сутки (прирост составит 1,6% к уровню 2005 года). В ноябре среднесуточная погрузка должна достигнуть 7 650 вагонов в сутки (на 3% больше чем в прошлом году). Сейчас ежесуточно отгружается чуть более 7,1 тыс. вагонов. Как 26 сентября сообщает корреспондент ИА REGNUM, к такому решению пришли сегодня руководители угольных предприятий Кузбасса и железнодорожники на расширенном совещании руководителей угольных предприятий и железнодорожного транспорта, где рассмотрели итоги работы по погрузке и перевозке железнодорожниками грузов, и в первую очередь, угля.

Как отметил заместитель губернатора региона по ТЭК Владимир Ковалев, с середины июня в администрацию области начали поступать жалобы от руководителей угольных предприятий на недостаточное обеспечение порожними вагонами. "Тенденция сохранилась и в третьем квартале: в июле общий недогруз составил 2 017 вагонов, в августе - уже 4 816, а в сентябре - 7 041 вагон, - сказал он. - Практически все компании из-за этого не выполнили объемы перевозок".

В первом квартале 2006 года Кузбасское отделение Западно-Сибирской железной дороги при среднем плане предприятий угольной промышленности 6 935 вагонов в сутки отгружали фактически 7 007. Во втором квартале этот показатель достиг 7 371 при плане 7 324 вагонов в сутки. В июне погрузки отстали от плана на 109 вагонов в сутки: 6 972 при плане 7 081.

Ковалев добавил, что вызывает беспокойство и отставание от плановых показателей по завозу угля на предприятия энергосистемы, в частности, "Кузбассэнерго" и на коммунально-бытовые нужды региона. "Ведь в четвертом квартале ожидается значительное увеличение спроса на энергетические марки угля и необходимо обеспечить максимальный объем отгружаемой угольной продукции из Кузбасса потребителям, - подчеркнул он. - А сейчас у нас идет значительный недогруз, под сомнением выполнение заключенных администрацией области договоров. И вообще, как мы войдем в зиму и проведем ее? В Кузбассе не допустимо падение объемов по погрузке и по финансовому выражению".

Представители угольных предприятий отметили, что отсутствие порожняка (в сентябре они недополучили от 1,5 тыс. до 3,5 тыс. вагонов) приводит к тому, что на складах скапливаются запасы угля, останавливаются обогатительные фабрики. Чтобы не прекращать работу некоторых разрезов и шахт, собственники вывозят уголь автотранспортом. Убытки компаний составляют от 8,5 до 200 млн. рублей. Для обеспечения доходной базы угольщики и намерены увеличить отгрузку в 4 квартале этого года.

Среди факторов, влияющих на нестабильность ситуации, кроме регулярных перебоев с порожними вагонами, на совещании отметили также допущение простоев на подъездных путях, отказы от подвижного состава в день погрузки, в результате чего железнодорожники теряют возможность оперативно перебросить его на другие станции. Выступивший первый заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги Александр Бородач заверил, что "принимаются все меры по исправлению ситуации". Например, в последние дни не отвлекаются вагоны из Кузбасса на Красноярскую железную дорогу, снижается недогруз по вине железнодорожников.

Владимир Ковалев добавил, что необходимо также активизировать работу оперативных штабов, созданных в департаменте топливно-энергетического комплекса, угольных компаниях и на железной дороге. "Надо принимать все меры и обеспечить равномерную погрузку, штабы будут ежесуточно координировать нашу работу", - пояснил он.

После совещания Ковалев озвучил проект протокола, в котором, кроме объемов отгрузки угольной продукции, руководителям промышленных предприятий предложили до 5 октября отгрузить уголь предприятиям ЖКХ и энергетики.