Дебаты, порой переходящие в склоку, разгорелись 25 сентября на круглом столе частных перевозчиков, который вел председатель комитета по транспорту и связи исполкома Казани Айдар Абдулхаков, сообщает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ. Речь шла об оптимизации транспортных сетей, которую правильней было бы назвать полным их переделом. Мнения перевозчиков разделились - большинство крупных игроков этого рынка согласны на новые условия, понимая, видимо, что без куска хлеба не останутся. Мелкие же ратовали за статус-кво в отношении маршрутов, предлагая пустить по тем, где это необходимо, большие автобусы или вообще запустить новую транспортную сеть, параллельно уже существующей.

Однако, если верить Айдару Абдулхакову, разработка Санкт-Петербургского научно-исследовательского проектного института превратит дорожный кошмар Казани в настоящую идиллию. Он не преминул напомнить присутствующим, что сейчас маршрутов, дублирующих друг друга на центральных улицах города, аж 44. Вот почему, добавляет он, если сейчас соотношение между небольшими и более крупными автобусами 1500/500, по новой схеме оно будет 300/1000. Да и сам транспорт станет более комфортабельным. Помимо этого, казанцев заверили, что толкотни в местах транспортных развязок не будет - автобусы станут быстро циркулировать, забирать пассажиров и уезжать. К тому же 85% маршрутов останутся беспересадочными, а 23 вообще не изменятся.