О правилах производства земляных и строительных работ в городе Москве сообщил в рамках своей пресс-конференции начальник Объединения административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ) Иван Ищенко, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Ивана Ищенко, именно ОАТИ является разработчиком права производства земляных и строительных работ в г. Москве. Объединение создано на базе ранее существовавших контрольных органов 14 мая 1992 года. В настоящее время, по словам начальника ОАТИ, высказывается много претензий к строительным организациям, которые допускают нарушения. "На контроле Объединения находится сейчас 5,5 тыс строительных объектов, - отметил он. - С начала года произведено 16,5 тыс. разрытий для ремонта инженерных коммуникаций, больших и маленьких: прорвало водопровод, нарушена канализации, разрушили колодец... Это все связано с оформлением специального разрешения на производство работ".

Самые частые нарушения, которые допускаются строительными организациями, по данным начальника ОАТИ - неудовлетворительное содержание ограждений. Несколько лет назад правительство Москвы приняло распоряжение, согласно которому удалось избавиться от наиболее неприглядных конструкций: из горбыля, неотесанного бруса, в ход шли даже металлические кровати. Сейчас по ограждениям имеется ряд предложений Москомархитектуры, и типовые варианты должны быть приняты как можно скорее, подчеркнул Ищенко. "Мы выступаем все время за прозрачные ограждения, чтобы площадка была видна со стороны, - пояснил он. - Если видно площадку - видно, кто на ней хозяин. Настоящий хозяин приведет в порядок складирование строительных материалов, оборудование. А это своего рода повышение качества строительства, потому что внешний вид совершенно меняется".

Также начальник ОАТИ отметил "неудовлетворительное содержание временных дорог, площадок для складирования, различных бытовых и подсобных помещений, что составляет 10% от общего количества нарушений. Наличие мусора, отходов производства, неупорядоченное складирование материалов и конструкций составляет 25%. В числе нарушений он назвал и несвоевременное восстановление благоустройства после завершения строительных работ. Также специалисты ОАТИ в 4% случаев отмечают отсутствие или неиспользование мойки колес автомобилей на стройплощадках. "Мы все-таки добились, что на крупные объекты строительства пункты устанавливаются, - пояснил Ищенко. - А вот нарушение заключается в том, что пункт мойки колес оборудован, но не обустроены нормально дороги, и нередко мимо пункта мойки колес машины проезжают по грунту и опять же выносят грязь на городскую территорию. Мы считаем, что 20-25% пыли и грязи на городских магистралях мы получаем от строительных объектов".

С начала года ОАТИ выявлено 690 объектов несанкционированного строительства - без оформления полного пакета необходимой разрешительно-проектной документации или без получения согласований городских структур, констатировал Иван Ищенко. Из них: 346 объектов нового строительства, 135 - реконструкции, 208 объектов прокладки при устройстве инженерных коммуникаций. Наибольшее количество грубых нарушений в этом году допустили такие крупные фирмы как "Мосгоргипрострой", "Мосгазстрой", "ТАК", "Супр", "Гидротехник-447" "Орбита- 448", "Трансгидрострой", СУ-31 "Гордорстроя", "Мосинжстрой", "Главмосстроймонолит". Есть замечания по группе "Тера" ДСК №5, "Строинвест-17" и др.

По фактам грубых нарушений Объединением в 2006 году применялись штрафные санкции 22 тыс раз. За нарушение производства земляных и строительных работ 147,7 млн рублей поступило в бюджет города. Помимо штрафных санкций останавливалось производство работ с изъятием ордеров на 303 объектах. Направлено представление в управление экономической безопасности г. Москвы и в департамент г. Москвы по конкурентной политике на 190 подрядных организаций для включения их в реестр партнеров правительство Москвы в качестве организации. Также специалисты ОАТИ направили более 200 представлений на приостановку действия строительной лицензии в органы лицензирования.

Основной причиной низкой уровня культуры производства, загрязнения городских территорий является элементарная халатность, низкий уровень производственной дисциплины, квалификации и культуры рабочих и линейного персонала подрядных организаций, заключил начальник столичного ОАТИ.