Прокуратурой Алтайского края проведена проверка исполнения федерального законодательства, регламентирующего использование бюджетных средств при реализации приоритетных национальных проектов "Образование", "Развитие АПК" и "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Как сообщила ИА REGNUM заместитель начальника отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Алтайского края Светлана Янушкевич, органами государственной власти и местного самоуправления принимаются меры по реализации приоритетных национальных проектов. Однако прокуратурой отмечен и ряд нарушений закона.

Проверка реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" показала, что в ряде районов Алтайского края (Новичихинский, Топчихинский, Локтевский, Баевский, Угловский, Троицкий) не изысканы возможности выделить из местных бюджетов средства на данные цели.

Поскольку приобретение жилья для молодых семей осуществляется на условиях обязательного софинансирования из местных бюджетов, то из причитающихся Алтайскому краю 25 млн. руб. из федерального бюджета Алтайский край сможет использовать только 16,9 млн. руб.

Прокуроры, где районы по этой причине не участвуют в реализации подпрограммы, в рамках проверки внесли представления об устранении нарушений закона руководителям органов местного самоуправления.

В Солонешенском районе допущен факт несвоевременной выплаты денежных средств учителям Сибирячихинской средней школы. Установлено, что денежные средства на указанные цели поступили в район 6 февраля 2006 года, а выплачены 28 февраля 2006 года.

Как показала проверка, нарушение прав педагогических работников было допущено из-за несвоевременной подготовки документов на указанные выплаты. Прокурором района внесено представление об устранении нарушений закона руководителю Комитета по образованию администрации района. Представление рассмотрено и удовлетворено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Выявлено 3 преступления, связанных с незаконным получением денежных средств, выделенных из федерального бюджета для реализации приоритетных национальных проектов.

ОВД Первомайского района 29.05.2006 года возбуждено уголовное дело в отношении Олега Санкина.

Приговором мирового судьи судебного участка №1 Первомайского района Алтайского края от 23.08.2006 он осужден по ч.1 ст. 159 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на 6 месяцев.

Приговором суда Санкин признан виновным в совершении мошеннических действий при следующих обстоятельствах, сообщил корреспонденту ИА REGNUM помощник прокурора края Валерий Зиястинов.

Используя статус руководителя крестьянского фермерского хозяйства, Санкин представил в Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Первомайского района справку-расчет о причитающихся на 2006 год субсидиях, введя в заблуждение администрацию района, так как намерений проводить сельскохозяйственные работы не имел. В результате умышленных действий путем обмана Санкин О.В. 28.04.2006 получил из средств федерального бюджета денежные средства в сумме 11000 руб., которыми распорядился по своему усмотрению.

СО при ОВД Центрального района г. Барнаула возбуждено 2 уголовных дела по части 3 статьи 159 УК РФ - мошенничество, по фактам незаконного получения государственных жилищных сертификатов. Расследованием установлено, что Николай Фомичев и Валерий Комаров реализовали полученные ими жилищные сертификат на территории Новосибирской области путем приобретения жилья, впоследствии в Алтайском крае путем обмана и злоупотребления доверием вновь приобрели сертификаты. Дела находятся в стадии расследования.

Проверка показала, что законодательство о приоритетных национальных проектах нуждается в совершенствовании. Осуществление данного надзора вызывает определенные трудности в связи с тем, что в юридическом смысле понятие "приоритетный национальный проект" является неопределенным, в законодательстве отсутствует перечень данных проектов, не определен круг правовых актов, принимаемых в рамках проектов, что не позволяет точно и своевременно определить объекты проверок. Кроме того, с течением времени на федеральном уровне определяются все новые направления данных проектов, проводятся новые мероприятия в рамках проектов, увеличивается финансирование из федерального бюджета на цели, предусмотренные национальными проектами, что не позволяет ограничиться при проведении проверок разработанной ранее методикой.

На федеральном уровне конкурсы на участие субъектов РФ проводятся с опозданием, значительное количество подпрограмм до настоящего времени не реализуется.

Нередко федеральные целевые программы формулируются недостаточно четко, что позволяет отдельным муниципальным образованиям уклониться от их реализации. Примером может служить Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы. Работа по надзору за реализацией приоритетных национальных проектов будет продолжена. В каждом случае выявления нарушений закона прокуратурой края будут приниматься соответствующие меры реагирования.