В Кемеровской области более 60 предприятий машиностроительного комплекса. На сегодняшний день в отрасли работает 35 тысяч человек. 80% выпущенной кузбасскими предприятиями машиностроения продукции реализуется в пределах области, 15% - вывозится в регионы России, а 5% - идет на экспорт в Белоруссию, Италию, Бельгию, Казахстан и другие страны. Как 22 сентября сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом говорил первый заместитель губернатора Кузбасса Валентин Мазикин на торжественном приеме представителей машиностроительной отрасли накануне их профессионального праздника, который отмечается 24 сентября.

Мазикин отметил, что эта отрасль в Кузбассе "проходит важнейший этап развития: кризисный период преодолен, в течение 5 лет наблюдается стабильный рост объемов выпуска продукции". В 2005 году машиностроительные предприятия реализовали оборудование более чем на 5 млрд. рублей, что на 25% больше показателей 2004 года. В среднем ежегодный прирост объема выпуска составляет 8%.

Средняя заработная плата работников отрасли - более 11 тыс. рублей. Максимальная оплата труда на предприятиях машиностроения - 15,6 тысячи. С начала этого года в развитие отрасли инвестировано более 900 млн. рублей. Всего в 2006 году в отрасль планируется вложить около 1,5 млрд. рублей.

По объему производства, налоговым поступлениям и численности работающих машиностроение устойчиво занимает в промышленности региона третье место после угольной и металлургической отраслей. По показателю роста производства за 8 месяцев 2006 года уступает только металлургии.

Первый замгубернатора отметил, что в Кузбассе "налажен конструктивный диалог машиностроителей с властью и друг с другом". Не первый год действует Клуб директоров, который возглавляет генеральный директор ОАО "Анжеромаш" Сергей Альков. В его составе - 10 крупнейших предприятий отрасли, между которыми подписано соглашение о приоритетах и сотрудничестве. В частности предписано взаимодействие при получении заказов.

Вместе с тем Мазикин остановился и на проблемах машиностроения. Одна из них - низкая конкурентоспособность выпускаемой продукции, что связано с ее низким качеством. Износ фондов отрасли составляет 70-80%. "Ежегодно только угольщики ввозят оборудование на $300-350 млн. из Германии, Польши и все больше из Китая, - сказал он. - И импорт с каждым годом растет на 10-15%. Нельзя потерять эту долю рынка окончательно. Надо всерьез заниматься этим, более предметно общаться и договариваться с угольными и другими предприятиями".

В машиностроении Кузбасса есть и кадровый дефицит. Более 70% высококвалифицированных работников - люди предпенсионного возраста. Эта проблема, по словам Валентина Мазикина, актуальна в Кемерове, Прокопьевске, Анжеро-Судженске, Калтане и Юрге. Специалисты сделали сводный прогноз потребности в кадрах: до 2010 года машиностроительной отрасли потребуется порядка 500 человек, в том числе 80 инженеров и технологов, 50 инженеров-электронщиков. "Должен быть новый подход к подготовке кадров: надо организовывать практики на предприятиях, работодатель сам должен определять, чему учить и какие специальности открывать", - добавил первый замгубернатора.

В заключение встречи Мазикин вручил лучшим представителям отрасли областные награды.