Батумский нефтяной терминал и АО "КазТрансОйл" объявили о заключении стратегического союза

Баку, 22 Сентября 2006, 19:38 — REGNUM  АО "КазТрансОйл" - дочернее предприятие АО "КазМунайГаз" - и Батумский нефтяной терминал ("Batumi Oil Terminal") учредили совместное предприятие "Batumi Terminals", - сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Как заявил на пресс-конференции в Тбилиси председатель правления Батумского нефтяного терминала Ян Бонде Нильсен, учреждение совместной компании является выражением стратегического союза, который заключили Национальная компания Казахстана по транспортировке нефти и грузинская компания с целью поддержки грузинского нефтяного терминала и грузинского железнодорожного транзитного коридора нефти и нефтепродуктов, и который, в конечном итоге, будет полезен обоим государствам. "За период с 1999 года поставки в Батумский морской терминал нефти из Казахстана, Азербайджана и Туркменистана выросли практически в 4 раза; к концу этого года терминал планирует переработать рекордные 12 млн. тонн. Однако понятно, что в связи с задействованием нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан объемы железнодорожных перевозок азербайджанской нефти будут неуклонно снижаться. Поэтому мы решили найти сильного партнера с мощной ресурсной базой - с тем, чтобы обеспечить стабильность нашему росту. И Казахстан, и Азербайджан, и Туркменистан - все являются крупными нефтедобывающими государствами, но только Казахстан обладает достаточными объемами нефти для поддержания как проекта БТД, так и батумского терминала", - заявил он.

Как пояснил Ян Бонде Нильсен, согласно имеющимся у него данным, в ближайшие 10 лет ежегодный объем нефтедобычи в Туркменистане не будет превышать 16 млн. тонн; Азербайджан будет добывать гораздо больше - свыше 60 млн. тонн нефти ежегодно, однако большая ее часть будет закачиваться в нефтепровод БТД. Поэтому перспективным для терминала является сотрудничество с Казахстаном, где к 2015 году нефтедобыча возрастет до 170 млн. тонн (прирост - более чем на 100 млн. тонн). "Космические темпы развития Казахстана означают, что эта страна становится новым Кувейтом, а казахстанские каспийские месторождения - новым Северным морем", - заявил председатель правления Батумского нефтетерминала. Он выразил уверенность, что стратегический союз грузинской и казахстанской компаний является крайне важным и актуальным не только для батумского терминала, но и для города Батуми в целом, поскольку он обеспечит стабильные поставки нефти по железнодорожному транзитному коридору, обслуживанием которого занято более 20 тыс грузинских рабочих, и для ООО "Грузинская железная дорога", 60% дохода которого обеспечивает нефтяной терминал.

Нильсен отметил, что "это партнерство также является важным и для АО "КазТрансОйл", поскольку оно дает Казахстану возможность долевого участия в транспортных решениях, обеспечивающих прямой выход казахстанских нефтедобывающих компаний на Черное море". По его словам, указанное сотрудничество будет полезным и для Грузии в целом, поскольку "она получит мощную поддержку одной из наиболее быстро развивающихся экономик мира", и для Казахстана - "с точки зрения еще одной возможности диверсификации своих нефтеэкспортных маршрутов". "Это один из тех случаев, когда партнерство начинается именно так, как нужно, с беспроигрышной ситуации - как для обоих партнеров, так и для обоих государств", - резюмировал Ян Бонде Нильсен. Партнеры в новом проекте ознакомили с ним правительство Грузии и получили полную поддержку, - отметил он.

На пресс-конференции присутствовали также президент АО НК "КазМунайГаз" Узакбай Карабалин и генеральный директор АО "КазТрансОйл" Берик Толумбаев. Нефтяной терминал в Батуми был основан в 1883 году с участием компании братьев Нобель, которые перевозили нефть из Баку через Батуми, модернизирован и приватизирован в 1999 году. Владельцем батумского нефтяного терминала является группа "Greenoak". Главным акционером и председателем группы является Ян Бонде Нильсен. Согласно информации, размещенной на веб-сайте группы "Greenoak", в эту группу, помимо "Batumi Oil Terminal" входят, в частности, компании "Naftrans", "Alegratrans", "Petrotrans", "Greenoak Shipping", "Tamara I & II", "Greenoak Capital", "Batumitex", "Ajarian Electricity Company".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
04.12.16
Голый Павленский: икона тоталитаризма и тоталитарная пропаганда
NB!
04.12.16
Организаторы «Евровидения» опровергли возможность проведения конкурса в РФ
NB!
04.12.16
Израиль готовится к войне
NB!
04.12.16
Фантастический камбэк «Борнмута» в АПЛ: 3 гола за 15 минут
NB!
04.12.16
«Сделано в России» – есть ли шанс не похоронить проект?
NB!
04.12.16
Почему состоялся гений Ломоносова?
NB!
04.12.16
«Западу придется признать, что битву за Сирию он проиграл»
NB!
04.12.16
Церковь Ломоносова после реставрации покрывается плесенью
NB!
04.12.16
Власти Сирии за неделю амнистировали 2,5 тысячи боевиков
NB!
04.12.16
Путин: однополярный мир не утвердился
NB!
04.12.16
Блеф-патриотизм и научные игры министерства культуры
NB!
04.12.16
МВД Украины: под Киевом полицейские перестреляли друг друга по ошибке
NB!
04.12.16
Ватикан: есть ли душа у киборгов?
NB!
04.12.16
«Кандидат Кремля» хочет похоронить Приднестровье и изгнать Россию
NB!
04.12.16
Нагорный Карабах в паутине публичной дипломатии и закулисья
NB!
04.12.16
Япония признала Курилы советскими (российскими) ещё в 1945 и 1956 годах
NB!
04.12.16
Путин: Трамп — умный человек и быстро осознает новый уровень отвественности
NB!
04.12.16
Голая жизнь арт-мессии Павленского
NB!
04.12.16
Психиатрическая больница в России как метафора... чего?
NB!
04.12.16
«Золото Балтики»: тайна Янтарной комнаты не так велика
NB!
04.12.16
Нефтегазовый шанс России. Взгляд из будущего
NB!
04.12.16
Глава Пентагона: США не хотят видеть в России врага