Батумский нефтяной терминал и АО "КазТрансОйл" объявили о заключении стратегического союза

Баку, 22 сентября 2006, 19:38 — REGNUM  АО "КазТрансОйл" - дочернее предприятие АО "КазМунайГаз" - и Батумский нефтяной терминал ("Batumi Oil Terminal") учредили совместное предприятие "Batumi Terminals", - сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Как заявил на пресс-конференции в Тбилиси председатель правления Батумского нефтяного терминала Ян Бонде Нильсен, учреждение совместной компании является выражением стратегического союза, который заключили Национальная компания Казахстана по транспортировке нефти и грузинская компания с целью поддержки грузинского нефтяного терминала и грузинского железнодорожного транзитного коридора нефти и нефтепродуктов, и который, в конечном итоге, будет полезен обоим государствам. "За период с 1999 года поставки в Батумский морской терминал нефти из Казахстана, Азербайджана и Туркменистана выросли практически в 4 раза; к концу этого года терминал планирует переработать рекордные 12 млн. тонн. Однако понятно, что в связи с задействованием нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан объемы железнодорожных перевозок азербайджанской нефти будут неуклонно снижаться. Поэтому мы решили найти сильного партнера с мощной ресурсной базой - с тем, чтобы обеспечить стабильность нашему росту. И Казахстан, и Азербайджан, и Туркменистан - все являются крупными нефтедобывающими государствами, но только Казахстан обладает достаточными объемами нефти для поддержания как проекта БТД, так и батумского терминала", - заявил он.

Как пояснил Ян Бонде Нильсен, согласно имеющимся у него данным, в ближайшие 10 лет ежегодный объем нефтедобычи в Туркменистане не будет превышать 16 млн. тонн; Азербайджан будет добывать гораздо больше - свыше 60 млн. тонн нефти ежегодно, однако большая ее часть будет закачиваться в нефтепровод БТД. Поэтому перспективным для терминала является сотрудничество с Казахстаном, где к 2015 году нефтедобыча возрастет до 170 млн. тонн (прирост - более чем на 100 млн. тонн). "Космические темпы развития Казахстана означают, что эта страна становится новым Кувейтом, а казахстанские каспийские месторождения - новым Северным морем", - заявил председатель правления Батумского нефтетерминала. Он выразил уверенность, что стратегический союз грузинской и казахстанской компаний является крайне важным и актуальным не только для батумского терминала, но и для города Батуми в целом, поскольку он обеспечит стабильные поставки нефти по железнодорожному транзитному коридору, обслуживанием которого занято более 20 тыс грузинских рабочих, и для ООО "Грузинская железная дорога", 60% дохода которого обеспечивает нефтяной терминал.

Нильсен отметил, что "это партнерство также является важным и для АО "КазТрансОйл", поскольку оно дает Казахстану возможность долевого участия в транспортных решениях, обеспечивающих прямой выход казахстанских нефтедобывающих компаний на Черное море". По его словам, указанное сотрудничество будет полезным и для Грузии в целом, поскольку "она получит мощную поддержку одной из наиболее быстро развивающихся экономик мира", и для Казахстана - "с точки зрения еще одной возможности диверсификации своих нефтеэкспортных маршрутов". "Это один из тех случаев, когда партнерство начинается именно так, как нужно, с беспроигрышной ситуации - как для обоих партнеров, так и для обоих государств", - резюмировал Ян Бонде Нильсен. Партнеры в новом проекте ознакомили с ним правительство Грузии и получили полную поддержку, - отметил он.

На пресс-конференции присутствовали также президент АО НК "КазМунайГаз" Узакбай Карабалин и генеральный директор АО "КазТрансОйл" Берик Толумбаев. Нефтяной терминал в Батуми был основан в 1883 году с участием компании братьев Нобель, которые перевозили нефть из Баку через Батуми, модернизирован и приватизирован в 1999 году. Владельцем батумского нефтяного терминала является группа "Greenoak". Главным акционером и председателем группы является Ян Бонде Нильсен. Согласно информации, размещенной на веб-сайте группы "Greenoak", в эту группу, помимо "Batumi Oil Terminal" входят, в частности, компании "Naftrans", "Alegratrans", "Petrotrans", "Greenoak Shipping", "Tamara I & II", "Greenoak Capital", "Batumitex", "Ajarian Electricity Company".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.05.17
Вооруженные силы Баку дрейфуют к неуправляемости?
NB!
23.05.17
Почему казахстанские ископаемые действительно полезные
NB!
23.05.17
Либерализм как путь к гибели. Почему так случилось?
NB!
23.05.17
В результате взрывов на стадионе в Манчестере есть погибшие и раненые
NB!
23.05.17
«Свадебный президент»: В Приднестровье удивлены блокадному заявлению Додона
NB!
23.05.17
Суицидальная игра «Синий кит» появилась в Польше
NB!
23.05.17
Названы условия обновления инфраструктуры Украины: «Когда рак свистнет»
NB!
23.05.17
Вечный Си: в Китае готовятся к очередному витку борьбы за власть
NB!
22.05.17
«Венесуэльская оппозиция – толпа без идей и планов, вдохновляемая США»
NB!
22.05.17
El Mundo: «Евросоюз готов к разводу»
NB!
22.05.17
Мэрия Мадрида переименует улицу Павших воинов Голубой дивизии
NB!
22.05.17
Из Крыма — вино, из погоста — зона отдыха: Башкирия за неделю
NB!
22.05.17
Росстат: Реальные доходы граждан России продолжают падать
NB!
22.05.17
Мощи Николая Чудотворца в храме Христа Спасителя — фоторепортаж
NB!
22.05.17
«Русские работяги. А румыны моются в корыте»: скандал в Румынии
NB!
22.05.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 22 мая
NB!
22.05.17
Оппозиция Севастополя не смогла найти спарринг-партнера Овсянникову
NB!
22.05.17
Громкий прецедент: Новосибирск на грани внешнего финансового управления
NB!
22.05.17
Кремль прокомментировал введение визового режима с Украиной
NB!
22.05.17
Литовцы в Скандинавии превращаются в рабов, как украинцы в Литве
NB!
22.05.17
Латвия готовит крупнейшую закупку военной техники в своей истории
NB!
22.05.17
Денег нет, пора на выход: Нижний Новгород покидает четыре ассоциации МСУ