Принято решение о проведении ремонтных работ на шлюзе Волго-Донского канала по упрощенной схеме в целях срочной организации проводки судов и уменьшения экономических потерь. Об этом ИА REGNUM сообщили в Южном региональном центре МЧС.

Ориентировочное окончание аварийно-восстановительных работ на шлюзе №10 - трое суток. Капитальный ремонт будет производиться по окончанию судоходного периода.

Танкер "С-Петербург", который вчера потерпел аварию при шлюзовании, убыл к месту назначения. Произведена откачка воды из шлюзовой камеры, сооружаются сходни для обследования подводной части поврежденных ворот.

При ликвидации ЧС было задействовано 18 человек, 3 единицы техники, в том числе от МЧС - 3 человека, 1 единица техники. По данным спасателей, 21 сентября на входе в канал со стороны Волгограда находилось 21 судно, со стороны города Калач-на-Дону - 16 судов. Всем судам, подходящим к каналу даны телеграммы о прекращении пропуска судов через канал до 8 утра 23 сентября, чтобы рассредоточить их по другим портам.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 20 сентября, при шлюзовании в шлюзе №10 Волго-Донского судоходного канала (между Береславским и Варваровским водохранилищами, вблизи н.п. Пархоменко, Волгоградской области) танкера "С-Петербург" (грузоподъемность 5000т, габаритные размеры: длина - 141м, ширина - 16,9м, осадка 3м), следовавшего рейсом порт Кавказ - порт Саратов, произошло транспортное происшествие с выводом шлюза из эксплуатации.

Танкер "С-Петербург" зашел в камеру шлюза "снизу", отшвартовался, рабочие ворота нижней головы закрылись, и началось наполнение камеры. Через 3мин. после начала наполнения, когда камера шлюза была наполнена на 2-2,5м, из-за технической неисправности, подъемно-опускные ворота самопроизвольно пошли в положение "открыто". В результате перелива воды через ворота танкер был сорван со швартовых и при своем движении повредил конструкции шлюза. Характер повреждений танкера будет определен после обследования. Жертв и розлива нефтепродуктов при аварии не было.