В Турции назревает конфликт из-за расширяющейся деятельности неофициальных религиозных школ

Анкара, 22 сентября 2006, 15:12 — REGNUM  Деятельность неофициальных религиозных школ в Турции, работающих под патронажем различных суфийских тарикатов, явилась поводом для разгорающегося конфликта между президентом Ахмедом Недждетом Сезером и министром национального образования Хюсейном Челиком.

Как пишет газета "Миллиет", на днях президент сообщил о наличии в стране, в частности, в Стамбуле, не предусмотренных законом центров по изучению Корана и Ислама. Они "должны быть исключены из сферы национального просвещения, подчеркнул Сезер, являющийся сторонником т.н. светского развития республики. "Мы обязаны направлять наших детей в будущее, давая им современное и верное обучение", - сказал он. В ответ Хюсейн Чилик попросил предоставить конкретные данные о подобных нарушениях. "Если указанные президентом случаи нарушения законодательства имеются в действительности и мы получим доказательства этого, будет проведено серьезное расследование, итоги которого будут обнародованы. Вместе с тем, пока у нас нет таких сведений", - сказал министр.

В то же время, прозападная турецкая печать бьет тревогу по поводу того, что в стамбульском районе Султанбейли неофициальными курсами по изучению Ислама охвачено все женское население района. Занятия по религии активно посещают и школьники государственных заведений. В основном, отмечает местная пресса, подобные образовательные услуги оказывают суфийские организации. Такие незаконные школы, отмечает пресса, существуют еще в ряде районов Стамбула. Активизация неофициальных религиозных школ вызвана усилиями правящей происламской Партии справедливости и развития (лидер - премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган - ред.). Последняя сумела отменить уголовную статью, предусматривающую тюремное заключение лиц, которые неофициально организуют изучение Корана и Ислама. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.