Около 300 "ГАЗелей", ранее осуществлявших пассажирские перевозки в Омске, сейчас работают в Сургуте, Екатеринбурге, Москве и Краснодаре. Об этом 21 сентября на заседании координационного совета Омского областного союза предпринимателей сообщил президент Омского содружества автоперевозчиков Владимир Геворгян, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Владимира Геворгяна, перевозчики покидают Омск в результате давления со стороны правоохранительных органов. "Наши "ГАЗели" под различными предлогами снимают с маршрутов и отправляют на эвакуаторе на штрафную стоянку. Одна такая поездка с последующим хранением машины на штрафстоянке обходится предпринимателю в 5 тыс. рублей. В месяц забирают не реже, чем два раза. Вот и становится работать невыгодно, неинтересно", - посетовал предприниматель.

Причем, как заявил Геворгян, в личных беседах сотрудники ГИБДД прямо признаются, что указание "навести порядок" среди автоперевозчиков исходит со стороны мэрии. "При этом сотрудникам ГИБДД наплевать, прошел перевозчик муниципальный конкурс или нет, есть ли у него договор с мэрией или он вышел на маршрут самовольно. У них есть план, и они его выполняют", - пояснил он.

Присутствовавший на заседании директор городской экономической политики администрации города Омска Евгений Фрезоргер потребовал от предпринимателя предоставить протоколы, свидетельствующие о том, что сотрудники ГИБДД задерживают именно автомобили, прошедшие муниципальный отбор. "Все эти протоколы лежат на столе у директора департамента транспорта Владимира Губера, который обещал довести ситуацию до мэра, но так ничего и не сделал", - отрезал Владимир Геворгян.

Смущенный чиновник пообещал во всем разобраться и представить результаты проверки на очередном заседании совета по промышленности и предпринимательству при мэре города Омска, которое должно состояться во второй половине октября.

Противостояние муниципалитета и частных автоперевозчиков длится с 2005 года, когда с целью разгрузки центральных магистралей и обеспечения безопасности движения число "ГАЗелей" решено было сократить с 4 тыс. до 1 557. В январе 2006 года были проведены муниципальные конкурсы по распределению маршрутов, и с 1 февраля новая маршрутная сеть вступила в силу. Однако те предприниматели, которые не прошли конкурс, продолжали выходить на маршруты, и муниципалитет начал силовую акцию против перевозчиков, жертвами которой, по словам самих предпринимателей, стали и те из них, кто прошел конкурс. В ответ перевозчики провели несколько акций протеста, которые особых результатов не принесли: противостояние продолжается и по сей день.