Проблема загрузки Транссиба обсуждалась на Байкальском форуме
Иркутская область, 21 сентября, 2006, 16:13 — ИА Регнум. Транссибирская магистраль является одним из ключевых международных транспортных коридоров мира, но, тем не менее, объемы контейнерных перевозок на дороге растут крайне медленно. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-центре IV
В мероприятии приняли участие более 30 экспертов из городов Сибири и Дальнего Востока, Москвы. На круглом столе было отмечено, что Транссибирская магистраль имеет ряд преимуществ перед морским транспортом, одно из которых - скорость доставки. "Груз из Азии в Европу идет водным транспортом 35-40 суток, по Транссибу -18-20", - рассказал первый заместитель генерального директора ОАО "Дальневосточное морское пароходство" по контейнерным перевозкам
Тем не менее, грузооправители не очень активно пользуются железнодорожным транспортом из-за более высоких, чем на водном транспорте, тарифов и несоответствия тарифного регулирования на железных дорогах Китая, Кореи и России. "Проблемы действительно существуют, - подтвердил член Совета Федерации, заместитель председателя комиссии СФ по естественным монополиям
Второй ключевой темой площадки стало создание транспортно-логичестического центра Иркутской области. По словам главного инженера
На дискуссионной площадке было презентовано судно на воздушной подушке, разработанное компанией "Белый медведь" (Омск). По словам генерального директора компании Евгения Пономарева, амфибийное судно передвигается по воде и по суше, поэтому может круглогодично использоваться для грузовых перевозок маршрутом от 200 до 900 км. Судно может развивать скорость свыше 100 км в час.
Участники дискуссионной площадки узнали и о новых видах транспорта, производство которых с 1 октября 2006 года получит федеральное финансирование. В их числе экраноплан "Иволга" - всесезонное скоростное многоцелевое транспортное средство с бесконтактным движением на высотах от 0,2 до 3 метров. При весе до 3700 кг имеет дальность хода до 1500 км на крейсерской скорости 180 км/ч. А также летательный аппарат "Экип" ("Экология и прогресс"). Это транспортное средство нового поколения, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов. Взлет и посадку аппараты "Экип" осуществляют с помощью взлетно-посадочного устройства на воздушной подушке с аэродромов любой категории, включая земляные площадки и водные поверхности. По мнению участников дискуссионной площадки, новые виды транспорта позволят решить проблемы с сезонным доступом в северные районы России.