Проблема загрузки Транссиба обсуждалась на Байкальском форуме

Иркутск, 21 сентября 2006, 16:13 — REGNUM  Транссибирская магистраль является одним из ключевых международных транспортных коридоров мира, но, тем не менее, объемы контейнерных перевозок на дороге растут крайне медленно. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-центре IV Байкальского экономического форума, этот транспортный парадокс стал основной темой обсуждения дискуссионной площадки "Комплексное развитие Транскорейской магистрали и Транссиба. Повышение эффективности взаимодействия железнодорожного и водного транспорта. Транспортно-логистические центры. Инновационное развитие транспорта как фактор укрепления конкурентоспособности России на мировом рынке". Мероприятие прошло 21 сентября в рамках круглого стола "Россия как транспортный коридор между Европой и АТР" в Иркутском государственном университете путей сообщения.

В мероприятии приняли участие более 30 экспертов из городов Сибири и Дальнего Востока, Москвы. На круглом столе было отмечено, что Транссибирская магистраль имеет ряд преимуществ перед морским транспортом, одно из которых - скорость доставки. "Груз из Азии в Европу идет водным транспортом 35-40 суток, по Транссибу -18-20", - рассказал первый заместитель генерального директора ОАО "Дальневосточное морское пароходство" по контейнерным перевозкам Сергей Козлов.

Тем не менее, грузооправители не очень активно пользуются железнодорожным транспортом из-за более высоких, чем на водном транспорте, тарифов и несоответствия тарифного регулирования на железных дорогах Китая, Кореи и России. "Проблемы действительно существуют, - подтвердил член Совета Федерации, заместитель председателя комиссии СФ по естественным монополиям Валентин Межевич. - Это вопрос таможенных и пограничных переходов, упрощения процедур оформления, адаптации тарифных планов друг к другу".

Второй ключевой темой площадки стало создание транспортно-логичестического центра Иркутской области. По словам главного инженера Восточно-Сибирской железной дороги Александра Скачкова, создание такого центра позволит минимизировать транспортные расходы грузовладельцев, контролировать отправку грузов, выбрать оптимальный вариант доставки. Что в итоге приведет к снижению транспортной составляющей в конечной цене на продукты, позволит поднять рентабельность производства, мотивирует его расширение и модернизацию. В качестве учредителей центра могут выступить администрация Иркутской области, Восточно-Сибирская железная дорога, аэропорт "Иркутск", Верхнеленское речное пароходство и другие структуры. Александр Скачков подчеркнул, что потребность в таком центре увеличится с созданием агломерации на базе Иркутска, Ангарска и Шелехова.

На дискуссионной площадке было презентовано судно на воздушной подушке, разработанное компанией "Белый медведь" (Омск). По словам генерального директора компании Евгения Пономарева, амфибийное судно передвигается по воде и по суше, поэтому может круглогодично использоваться для грузовых перевозок маршрутом от 200 до 900 км. Судно может развивать скорость свыше 100 км в час.

Участники дискуссионной площадки узнали и о новых видах транспорта, производство которых с 1 октября 2006 года получит федеральное финансирование. В их числе экраноплан "Иволга" - всесезонное скоростное многоцелевое транспортное средство с бесконтактным движением на высотах от 0,2 до 3 метров. При весе до 3700 кг имеет дальность хода до 1500 км на крейсерской скорости 180 км/ч. А также летательный аппарат "Экип" ("Экология и прогресс"). Это транспортное средство нового поколения, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов. Взлет и посадку аппараты "Экип" осуществляют с помощью взлетно-посадочного устройства на воздушной подушке с аэродромов любой категории, включая земляные площадки и водные поверхности. По мнению участников дискуссионной площадки, новые виды транспорта позволят решить проблемы с сезонным доступом в северные районы России.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.04.17
Христианство – ответ на неприятные вопросы
NB!
28.04.17
Карабах: факторы сдерживания военной эскалации в исторической ретроспективе
NB!
28.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего — II
NB!
28.04.17
Нагорный Карабах: на троих поговорили, а дальше?
NB!
28.04.17
Украина проигрывает ЛНР по доступности цен на самое необходимое
NB!
28.04.17
ООН: Антироссийские санкции оказались неэффективными
NB!
28.04.17
Итоги годовой работы самого крупного госхолдинга Казахстана: прибыль растет
NB!
28.04.17
«Бизнес может компенсировать курортный сбор туристам услугами или скидками»
NB!
28.04.17
В музей прорыва блокады Ленинграда привезли танки
NB!
28.04.17
Значительный поток наркотиков в РФ идет с Украины — Путин
NB!
28.04.17
Тиллерсон: Угроза северокорейской ядерной атаки на Сеул и Токио реальна
NB!
28.04.17
МИД РФ: Москва учтёт стратегические последствия принятия Черногории в НАТО
NB!
28.04.17
Путин родился в столице Дагестана
NB!
28.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 28 апреля
NB!
28.04.17
ДНР ожидает на майские праздники провокации со стороны ВСУ
NB!
28.04.17
«Главный эффект от сборов – мы прекратим терять курортную инфраструктуру»
NB!
28.04.17
Италия: «Спасающие мигрантов в море НПО связаны с контрабандистами»
NB!
28.04.17
Шаг к алкоголизации: торговлю водкой через интернет считают неприемлемой
NB!
28.04.17
Курортный сбор: «Велик риск, что большой сегмент останется неохваченным»
NB!
28.04.17
Кавминводы без курортного сбора не превратить в «мировой курорт»
NB!
28.04.17
Коррупция в департаменте Югры: новые дела и фигуранты
NB!
28.04.17
Энергетический фундамент России