За восемь месяцев 2006 года в Северной Осетии совершено 365 дорожно-транспортных происшествий. В результате их погибло 75 человек и ранено 450. По сравнению с прошлым годом количество погибших уменьшилось на 20 человек. Об этом заявил на заседании Общественного совета при МВД РСО - Алания заместитель начальника УГИБДД полковник милиции Геннадий Сидоров, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам офицера, основными причинами ДТП являются: нарушение правил дорожного движения, пьянство, выезды на встречную полосу. Гибнут в автокатастрофах люди от 20 до 40 лет. Об этом наглядно свидетельствует статистика. Как отметил Сидоров, наиболее аварийно-опасная ситуация сложилась во Владикавказе. Здесь за отчетный период совершено 146 аварий, в которых погибли 19 человек.

"По техническим причинам мы запретили эксплуатацию 50 единиц автотранспорта. Автомобили РАФ переделываются под перевозку грузов. В настоящее время в столице республики не хватает 200 дорожных знаков. На приобретение их нужны немалые средства. Никогда не соглашусь с теми, кто говорит, что мы ничего не делаем. Сотрудники ГИБДД выполняют задачи и по охране безопасности людей от посягательств со стороны террористов", - подчеркнул офицер милиции.

О правилах организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте рассказал членам президиума Общественного совета заместитель начальника Управления по руководству пассажирским транспортом администрации г. Владикавказа Майрам Дзайнуков.

"К сожалению, у нас нет рычагов воздействия на водителей, которые нарушают установленные правила работы городского транспорта. Под свою защиту их берет региональный орган Антимонопольной службы Российской Федерации. Водители привлеченного (частного) транспорта чувствуют свою безнаказанность и творят все, что хотят. Обращаюсь в Общественный совет МВД республики оказать нам помощь в наведении надлежащего порядка в городском транспорте", - сказал Дзайнуков.

Представитель Минтранса республики сообщил, что на частников они также не могут влиять. Все они являются частными предпринимателями и составляют конкуренцию государственному транспорту. Резкой критике подверг работу транспортников руководитель общественной организации "Круглый стол - гражданское общество" Руслан Кастуев. По его мнению, республиканские и городские службы транспорта не могут координировать свои действия. Он привел факты, которые свидетельствуют о грубости водителей по отношению к пассажирам, и предложил усилить контроль над выдачей лицензий на данный вид предпринимательства.

Тему заседания Общественного совета "По улучшению безопасности дорожного движения по республике и городу Владикавказу" предложил житель североосетинской столицы Эдуард Козырев, который многие годы руководил объединением автовокзалов. По его словам, во Владикавказе сложилась критическая ситуация, связанная с работой автотранспорта. Водители предоставлены сами себе. Никто не контролирует их деятельность. Он высказал конкретные меры по улучшению дорожного движения в РСО - Алания. Козырев критически высказался против своих бывших коллег.

"Я считаю, что структуры, которые призваны решать вопросы по урегулированию работы общественного транспорта допускают ошибки и не контролируют ситуацию", - подчеркнул Козырев. С его мнением согласились многие из присутствующих.

Проблему, связанную со спецсигналами затронула начальник отдела общественных связей, заместитель председателя Общественного совета МВД РСО - Алания полковник милиции Алла Ахполова. Она пояснила, что количество машин, пользующихся спецномерами и сигналами в республике сокращено. На этом настоял глава Северо-Осетинской милиции генерал-майор Сергей Аренин.

Присутствовавший на заседании министр внутренних дел поддержал членов президиума Общественного совета по вопросам, указанным в заявлении Эдуарда Козырева. Он дал конкретные указания руководству ГИБДД принять необходимые меры в наведении порядка на транспорте, передает корреспондент ИА REGNUM.