На строительство 350-километрового участка федеральной трассы "Амур" на территории Еврейской АО потребуется 6 млрд рублей. Об этом сегодня 20 сентября сообщила ГТРК "Бира".

Строительство ключевого объекта региональной транспортной системы ДФО сегодня проходит в сложнейших природных условиях. Только в автономии на автодороге работают 3 генеральных подрядчика, в том числе госпредприятие "Дальспецстрой". В его ведение один из самых тяжелых участков - обход пос.Теплоозерска в Облученском районе.

Как отмечают специалисты - дорожники, они идут практически по целине, раздвигая сопки взрывами. Также впервые в России на строительстве магистрали применили технологию установки на мелких реках и ручьях металлических гофрированных труб диаметром до 9 метров. До конца года строителям предстоит сдать в эксплуатацию 14 километров трассы на территории ЕАО.

Как сообщили в администрации предприятия "Дальспецстрой", строительство автотрассы с переменным успехом продолжается с 1966 г., а свой окончательный вид она примет в 2010 году. "Амур" свяжет Дальний Восток с центральными регионами страны, снизит нагрузку на Транссиб. Также в связи с открытием новой федеральной трассы на карте мира появится самая длинная автодорога "Москва - Владивосток", протяженностью - 11 тыс. км.